+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

В Законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ  в полном объеме отражены особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в том числе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ и ФГОС образования детей с интеллектуальными нарушениями, гарантируют получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов), технических помощников- ассистентов;
  • оказание коррекционной и коррекционно-развивающей помощи помощи.

Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ребенка--инвалида, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях, необходимо получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). На основании заключения ПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

На базе  нашего Центра созданы условия для осуществления образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе, для  детей-инвалидов.

1. Материально-техническое обеспечение:

1.1. Входы в помещения Центра оснащены уличными информационными табло (название учреждения, часы работы) с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом Брайля; «кнопками вызова помощи». Имеются пандусы для заезда маломобильных групп населения.

1.2. Условия для работы с детьми ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами,  созданы на первом этаже помещений Центра:

    • наименование и номера кабинетов специалистов, санитарно-гигиенические помещения оснащены табличками со шрифтом Брайля
    • в коридорах имеются настенные мнемосхемы помещений (тактильные) шрифтом Брайля,  туалеты оборудованы специальными металлическими поручнями для унитазов, раковин;  кнопками вызова персонала, крючками для костылей (травмобезопасными)
    • дверные проемы оборудованы световым маяком.

2. Проводится ежегодный инструктаж сотрудников Центра по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов учреждения и образовательных услуг, в соответствии с методическими материалами. Определен порядок предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Разработан и утвержден «Паспорт доступности №15973 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района».

Таким образом, доступность посещения Центра для детей с ОВЗ, детей-инвалидов обеспечивается наличием тактильных пиктограмм с указателями, световых настенных указателей, кнопок вызова сотрудников, наличием поручней и т.д. Прием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведется на первом этаже.

Для детей с ОВЗ предоставляются все материально-технические средства, которыми располагает Центр, а именно: сенсорная комната, кабинет коррекции психоэмоционального состояния с помощью биологической обратной связи (БОС), специализированные кабинеты для коррекционно-развивающей работы.

3. По поручению Администрации Василеостровского района специалисты Центра приглашают родителей/законных представителей детей, чьи индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА) поступили в отдел образования администрации Василеостровского района для прохождения детьми ТПМПК и получения рекомендаций об условиях, необходимых этим детям для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

route

Принципы создания условий в ЦППМСП Василеостровского района для детей с ОВЗ

  1. Доступность получения психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ/детей-инвалидов.
  2. Возможность длительного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ/детей-инвалидов по решению психолого-педагогического консилиума специалистов Центра.
  3. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ/инвалидностью.

Центр посещают дети с ОВЗ, имеющие:

  • тяжелые нарушения речи (ТНР),
  • задержку психического развития (ЗПР),
  • интеллектуальные нарушения,
  • расстройства аутистического спектра,
  • нарушения опорно-двигательного аппарата

С учетом особенностей индивидуального психофизического развития, особых образовательных потребностей и состояния здоровья, дети с ОВЗ, а также дети-инвалиды имеют возможность получить помощь как в индивидуальной, так и в групповой форме по следующим программам:

Территориальная Психолого-Медико-Педагогической Комиссия (ТПМПК) Василеостровского района:
http://pms-centr.spb.ru/tpmpk

Полезные ссылки

Организации и фонды

Нормативные документы