+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

Нормативные документы

Общие нормативные документы

Адаптация иностранных граждан

Профилактика правонарушений

  1. Комплексный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 г № 1027-р)
  2. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года
  3. План проведения информационно-просветительских мероприятий но формированию правовой культуры и законопослушного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2024/2025 учебном году (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1029-р)
  4. Письмо Минпросвещения России №07-4146 от 27.08.2024 «О направлении информации по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2024/25 учебном году»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года"
  6. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. 2-е изд. – М.: Группа МДВ, 2021. – 60 с.

Психологическая поддержка семьи (СВО)

  1.  Письмо Минпросвещения России от 11.08.2023 N АБ-3386/07 «О направлении Алгоритма сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической»
  2. Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции (Министерство просвещения Российской Федерации; Москва, 2023)
  3. Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
  4. Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий: методические рекомендации / [коллектив авторов; под общей редакцией О.А. Ульяниной]; Московский государственный психолого- педагогический университет. — Москва: МГППУ, 2023. — 211 с.
  5. Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР
  6. Типовой алгоритм по организации в субъектах Российской Федерации работы по медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий (Письмо Минтруда России от 30.07.2021 N 27-1/10/П-5707)

Нормативно-правовое основание деятельности ОУ по предупреждению суицидального поведения

  1. Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", пункт 3.1.7
  2. Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, раздел 2
  3. Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению», пункт 2.2
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», пункты 1.5.1, 4.1
  5. План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1028-р)

Методические материалы по предупреждению суицидального поведения

  1. Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Письмо Мин образования и науки РФ от 28 апреля 2018 года N 07-2498)
  2. Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего (Письмо Министерства просвещения РФ от 30 октября 2020 г. N 07-6586 "О направлении информации")
  3. Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения (Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 N 07-3586 "О направлении методического письма")
  4. Методические рекомендации «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков» (Копытин А.И, СПбАППО, 2021 г.)
  5. Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения (М.В. Розет, С.А. Черняева, СПб АППО, 2021 г.)
  6. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних для педагогов (Кириллова С.А., СПб АППО, 2022 г.)
  7. Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (СПб АППО, 2018 г.)
  8. Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
  9. Методическое пособие «Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
  10. Cценарий всероссийского педагогического совета «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
  11. Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
  12. Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга (АППО, Санкт‑Петербург, 2021)
  13. Памятки для педагогов "Навигатор профилактики девиантного поведения" (МГППУ, 2022)
  14. Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (АППО, Санкт‑Петербург, 2019)

Методические материалы по оказанию кризисной помощи

  1. Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем» (ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб)
  2. Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»; Москва, 2020)
  3. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов «ТРАВЛИ NET» (Петрановская Л.)
  4. Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов (А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова; Москва 2019)
  5. Памятка для педагогов и родителей "Школьный буллинг- что это?" (АППО, Санкт‑Петербург, 2020)
  6. Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации (Санкт‑Петербург, АППО, 2021)
  7. Методические рекомендации по профилактике травли (буллинга) и социализации детей : учебное электронное издание (О. А. Макарова, И. М. Панькина, Т. С. Волчецкая, Е. В. Осипова. — Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2023. — 71 с.)
  8. Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии (Ермолаева А.В., ФКЦ МГППУ, 2024)

Материалы специалистов Центра

Психологическая и информационная безопасность

  1. Компьютерная зависимость
  2. Профилактика наркозависимости. Памятка для педагогов

Медиация. Конфликт

  1. Эффективные способы решения конфликта. Лекция для педагогов
  2. Как не ссориться (лекция)
  3. Способность к общению – профессиональное качество учителя
  4. Эффективный разговор с родителями
  5. Опыт организации службы медиации в ППМС-Центре Василеостровского района

Семья. «Трудные» дети

  1. Психофизиологические, психологические и социальные механизмы формирования аддикции
  2. Портрет тревожного ребенка
  3. Детские страхи
  4. Детская агрессивность
  5. Жестокое обращение с детьми
  6. Осторожно, мошенничество!
  7. Детское воровство. Пути профилактики и преодоления детского воровства.
  8. Искусство поощрения и наказания в семье
  9. Психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социально-эмоциональный интеллект

  1. Эмоциональный интеллект. Формирование лидерских качеств
  2. Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Наши публикации

  1. Современный школьник: мотивация к обучению (СПб, сб. 2014)
  2. Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
  3. Одаренные дети: проблемы диагностики, обучения и воспитания (СПб, сб. 2017)
  4. Развитие социально-эмоционального интеллекта: практики психолого-педагогической работы (СПб, сб. 2018)
  5. Пособие для родителей по организации игровой деятельности ребенка «Когда все дома. Во что и как играть с детьми» (СПб, сб. 2020)
  6. Грани переживаний: родительская тревожность за детей (Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.)
  7. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в образовательном учреждении для интеллектуально одаренных детей Санкт-Петербурга (стр. 197) (© СПб АППО, 2021)
  8. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор профилактики девиантного поведения учащихся (стр. 345) (© СПб АППО, 2021)
  9. Специфика профвыгорания педагогов в условиях дистанционного обучения (стр. 359) (© СПб АППО, 2021)
  10. Психологическое здоровье ребенка-дошкольника
  11. Необходимые условия успешного обучения ребенка в начальной школе
  12. СДВГ (синдром дефицита внимания c гиперактивностью). Лекция для учителей.
  13. Положение подростка в семье и отношения с родителями
  14. Секреты самодостаточности
  15. Основы выбора профессии. Лекция для учащихся 8-10 классов ОУ.
  16. Памятка для педагогов по профориентации
  17. Памятка для педагогов и родителей «Как предотвратить зависимость детей от ПК, электронных гаджетов, интернета»