(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Нормативные документы

Общие нормативные документы

Адаптация иностранных граждан

Профилактика правонарушений

  1. Комплексный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 г № 1027-р)
  2. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года
  3. План проведения информационно-просветительских мероприятий но формированию правовой культуры и законопослушного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2024/2025 учебном году (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1029-р)
  4. Письмо Минпросвещения России №07-4146 от 27.08.2024 «О направлении информации по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2024/25 учебном году»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года"
  6. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. 2-е изд. – М.: Группа МДВ, 2021. – 60 с.
  7. Памятки для педагогов "Навигатор профилактики девиантного поведения" (МГППУ, 2022)

Психологическая поддержка семьи (СВО)

  1.  Письмо Минпросвещения России от 11.08.2023 N АБ-3386/07 «О направлении Алгоритма сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической»
  2. Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции (Министерство просвещения Российской Федерации; Москва, 2023)
  3. Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
  4. Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий: методические рекомендации / [коллектив авторов; под общей редакцией О.А. Ульяниной]; Московский государственный психолого- педагогический университет. — Москва: МГППУ, 2023. — 211 с.
  5. Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР
  6. Типовой алгоритм по организации в субъектах Российской Федерации работы по медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий (Письмо Минтруда России от 30.07.2021 N 27-1/10/П-5707)

Нормативно-правовое основание деятельности ОУ по предупреждению суицидального поведения

  1. Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", пункт 3.1.7
  2. Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, раздел 2
  3. Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению», пункт 2.2
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», пункты 1.5.1, 4.1
  5. План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1028-р)

Методические материалы по предупреждению суицидального поведения

  1. Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Письмо Мин образования и науки РФ от 28 апреля 2018 года N 07-2498)
  2. Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего (Письмо Министерства просвещения РФ от 30 октября 2020 г. N 07-6586 "О направлении информации")
  3. Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения (Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 N 07-3586 "О направлении методического письма")
  4. Методические рекомендации «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков» (Копытин А.И, СПбАППО, 2021 г.)
  5. Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения (М.В. Розет, С.А. Черняева, СПб АППО, 2021 г.)
  6. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних для педагогов (Кириллова С.А., СПб АППО, 2022 г.)
  7. Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (СПб АППО, 2018 г.)
  8. Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
  9. Методическое пособие «Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
  10. Cценарий всероссийского педагогического совета «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
  11. Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
  12. Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга (АППО, Санкт‑Петербург, 2021)
  13. Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (АППО, Санкт‑Петербург, 2019)

Методические материалы по оказанию кризисной помощи

  1. Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем» (ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб)
  2. Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»; Москва, 2020)
  3. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов «ТРАВЛИ NET» (Петрановская Л.)
  4. Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов (А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова; Москва 2019)
  5. Памятка для педагогов и родителей "Школьный буллинг- что это?" (АППО, Санкт‑Петербург, 2020)
  6. Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации (Санкт‑Петербург, АППО, 2021)
  7. Методические рекомендации по профилактике травли (буллинга) и социализации детей : учебное электронное издание (О. А. Макарова, И. М. Панькина, Т. С. Волчецкая, Е. В. Осипова. — Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2023. — 71 с.)
  8. Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии (Ермолаева А.В., ФКЦ МГППУ, 2024)

Материалы специалистов Центра

Психологическая и информационная безопасность

  1. Компьютерная зависимость
  2. Профилактика наркозависимости. Памятка для педагогов

Медиация. Конфликт

  1. Эффективные способы решения конфликта. Лекция для педагогов
  2. Как не ссориться (лекция)
  3. Способность к общению – профессиональное качество учителя
  4. Эффективный разговор с родителями
  5. Опыт организации службы медиации в ППМС-Центре Василеостровского района

Семья. «Трудные» дети

  1. Психофизиологические, психологические и социальные механизмы формирования аддикции
  2. Портрет тревожного ребенка
  3. Детские страхи
  4. Детская агрессивность
  5. Жестокое обращение с детьми
  6. Осторожно, мошенничество!
  7. Детское воровство. Пути профилактики и преодоления детского воровства.
  8. Искусство поощрения и наказания в семье
  9. Психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социально-эмоциональный интеллект

  1. Эмоциональный интеллект. Формирование лидерских качеств
  2. Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Наши публикации

  1. Современный школьник: мотивация к обучению (СПб, сб. 2014)
  2. Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
  3. Одаренные дети: проблемы диагностики, обучения и воспитания (СПб, сб. 2017)
  4. Развитие социально-эмоционального интеллекта: практики психолого-педагогической работы (СПб, сб. 2018)
  5. Пособие для родителей по организации игровой деятельности ребенка «Когда все дома. Во что и как играть с детьми» (СПб, сб. 2020)
  6. Грани переживаний: родительская тревожность за детей (Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.)
  7. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в образовательном учреждении для интеллектуально одаренных детей Санкт-Петербурга (стр. 197) (© СПб АППО, 2021)
  8. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор профилактики девиантного поведения учащихся (стр. 345) (© СПб АППО, 2021)
  9. Специфика профвыгорания педагогов в условиях дистанционного обучения (стр. 359) (© СПб АППО, 2021)
  10. Психологическое здоровье ребенка-дошкольника
  11. Необходимые условия успешного обучения ребенка в начальной школе
  12. СДВГ (синдром дефицита внимания c гиперактивностью). Лекция для учителей.
  13. Положение подростка в семье и отношения с родителями
  14. Секреты самодостаточности
  15. Основы выбора профессии. Лекция для учащихся 8-10 классов ОУ.
  16. Памятка для педагогов по профориентации
  17. Памятка для педагогов и родителей «Как предотвратить зависимость детей от ПК, электронных гаджетов, интернета»