Психологическая и информационная безопасность
- Безопасность в сети Интернет и Психологическая безопасность
- Компьютерная зависимость
- Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций (от ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
- Профилактика наркозависимости. Памятка для педагогов
Медиация. Конфликт
- Эффективные способы решения конфликта. Лекция для педагогов
- Как не ссориться (лекция)
- Способность к общению – профессиональное качество учителя
- Эффективный разговор с родителями
- Опыт организации службы медиации в ППМС-Центре Василеостровского района
Кризисная помощь
- Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем»
- Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов «ТРАВЛИ NET»
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга
- Памятка для педагогов и родителей "Школьный буллинг- что это?", АППО, Санкт‑Петербург, 2020
- Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации, Санкт‑Петербург, АППО, 2021
Нормативно-правовое основание деятельности ОУ по предупреждению суицидального поведения
- Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", пункт 3.1.7
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, раздел 2
- Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению», пункт 2.2
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», пункты 1.5.1, 4.1
Методические материалы по предупреждению антивитального поведения
- Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Письмо Мин образования и науки РФ от 28 апреля 2018 года N 07-2498)
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего (Письмо Министерства просвещения РФ от 30 октября 2020 г. N 07-6586 "О направлении информации")
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения (Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 N 07-3586 "О направлении методического письма")
- Методические рекомендации «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков», Копытин А.И, СПбАППО, 2021 г.
- Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения. М.В. Розет, С.А. Черняева СПб АППО, 2021 г.
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних для педагогов. Кириллова С.А., СПб АППО, 2022 г.
- Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних
- Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»
- Методическое пособие «Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
- Cценарий всероссийского педагогического совета «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (от ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
- Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (от ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
- Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга (АППО, Санкт‑Петербург, 2021)
- Памятки для педагогов "Навигатор профилактики девиантного поведения" (МГППУ, 2022)
- Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (АППО, Санкт‑Петербург, 2019)
Семья. «Трудные» дети
- Психофизиологические, психологические и социальные механизмы формирования аддикции
- Портрет тревожного ребенка
- Детские страхи
- Детская агрессивность
- Жестокое обращение с детьми
- Осторожно, мошенничество!
- Детское воровство. Пути профилактики и преодоления детского воровства.
- Искусство поощрения и наказания в семье
- Психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Социально-эмоциональный интеллект
- Эмоциональный интеллект. Формирование лидерских качеств
- Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Наши публикации
- Современный школьник: мотивация к обучению (СПб, сб. 2014)
- Одаренные дети: проблемы диагностики, обучения и воспитания (СПб, сб. 2017)
- Развитие социально-эмоционального интеллекта: практики психолого-педагогической работы (СПб, сб. 2018)
- Пособие для родителей по организации игровой деятельности ребенка «Когда все дома. Во что и как играть с детьми» (СПб, сб. 2020)
- Грани переживаний: родительская тревожность за детей (Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.)
- Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в образовательном учреждении для интеллектуально одаренных детей Санкт-Петербурга (стр. 197) (© СПб АППО, 2021)
- Психологическая безопасность образовательной среды как фактор профилактики девиантного поведения учащихся (стр. 345) (© СПб АППО, 2021)
- Специфика профвыгорания педагогов в условиях дистанционного обучения (стр. 359) (© СПб АППО, 2021)
- Психологическое здоровье ребенка-дошкольника
- Необходимые условия успешного обучения ребенка в начальной школе
- СДВГ (синдром дефицита внимания c гиперактивностью). Лекция для учителей.
- Положение подростка в семье и отношения с родителями
- Секреты самодостаточности
- Основы выбора профессии. Лекция для учащихся 8-10 классов ОУ.
- Памятка для педагогов по профориентации
- Памятка для педагогов и родителей «Как предотвратить зависимость детей от ПК, электронных гаджетов, интернета»