Нормативные документы
Общие нормативные документы
Адаптация иностранных граждан
Профилактика правонарушений
- Комплексный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 г № 1027-р)
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года
- План проведения информационно-просветительских мероприятий но формированию правовой культуры и законопослушного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2024/2025 учебном году (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1029-р)
- Письмо Минпросвещения России №07-4146 от 27.08.2024 «О направлении информации по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2024/25 учебном году»
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года"
- Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. 2-е изд. – М.: Группа МДВ, 2021. – 60 с.
- Памятки для педагогов "Навигатор профилактики девиантного поведения" (МГППУ, 2022)
Психологическая поддержка семьи (СВО)
- Письмо Минпросвещения России от 11.08.2023 N АБ-3386/07 «О направлении Алгоритма сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической»
- Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции (Министерство просвещения Российской Федерации; Москва, 2023)
- Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
- Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий: методические рекомендации / [коллектив авторов; под общей редакцией О.А. Ульяниной]; Московский государственный психолого- педагогический университет. — Москва: МГППУ, 2023. — 211 с.
- Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР
- Типовой алгоритм по организации в субъектах Российской Федерации работы по медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий (Письмо Минтруда России от 30.07.2021 N 27-1/10/П-5707)
Нормативно-правовое основание деятельности ОУ по предупреждению суицидального поведения
- Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", пункт 3.1.7
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, раздел 2
- Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению», пункт 2.2
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», пункты 1.5.1, 4.1
- План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1028-р)
Методические материалы по предупреждению суицидального поведения
- Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Письмо Мин образования и науки РФ от 28 апреля 2018 года N 07-2498)
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего (Письмо Министерства просвещения РФ от 30 октября 2020 г. N 07-6586 "О направлении информации")
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения (Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 N 07-3586 "О направлении методического письма")
- Методические рекомендации «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков» (Копытин А.И, СПбАППО, 2021 г.)
- Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения (М.В. Розет, С.А. Черняева, СПб АППО, 2021 г.)
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних для педагогов (Кириллова С.А., СПб АППО, 2022 г.)
- Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних (СПб АППО, 2018 г.)
- Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
- Методическое пособие «Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
- Cценарий всероссийского педагогического совета «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
- Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2017 г.)
- Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга (АППО, Санкт‑Петербург, 2021)
- Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (АППО, Санкт‑Петербург, 2019)
Методические материалы по оказанию кризисной помощи
- Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем» (ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб)
- Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»; Москва, 2020)
- Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов «ТРАВЛИ NET» (Петрановская Л.)
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов (А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова; Москва 2019)
- Памятка для педагогов и родителей "Школьный буллинг- что это?" (АППО, Санкт‑Петербург, 2020)
- Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации (Санкт‑Петербург, АППО, 2021)
- Методические рекомендации по профилактике травли (буллинга) и социализации детей : учебное электронное издание (О. А. Макарова, И. М. Панькина, Т. С. Волчецкая, Е. В. Осипова. — Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2023. — 71 с.)
- Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии (Ермолаева А.В., ФКЦ МГППУ, 2024)
Материалы специалистов Центра
Психологическая и информационная безопасность
- Компьютерная зависимость
- Профилактика наркозависимости. Памятка для педагогов
Медиация. Конфликт
- Эффективные способы решения конфликта. Лекция для педагогов
- Как не ссориться (лекция)
- Способность к общению – профессиональное качество учителя
- Эффективный разговор с родителями
- Опыт организации службы медиации в ППМС-Центре Василеостровского района
Семья. «Трудные» дети
- Психофизиологические, психологические и социальные механизмы формирования аддикции
- Портрет тревожного ребенка
- Детские страхи
- Детская агрессивность
- Жестокое обращение с детьми
- Осторожно, мошенничество!
- Детское воровство. Пути профилактики и преодоления детского воровства.
- Искусство поощрения и наказания в семье
- Психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Социально-эмоциональный интеллект
- Эмоциональный интеллект. Формирование лидерских качеств
- Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Наши публикации
- Современный школьник: мотивация к обучению (СПб, сб. 2014)
- Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» (ЦППМСП, 2015 г.)
- Одаренные дети: проблемы диагностики, обучения и воспитания (СПб, сб. 2017)
- Развитие социально-эмоционального интеллекта: практики психолого-педагогической работы (СПб, сб. 2018)
- Пособие для родителей по организации игровой деятельности ребенка «Когда все дома. Во что и как играть с детьми» (СПб, сб. 2020)
- Грани переживаний: родительская тревожность за детей (Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.)
- Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в образовательном учреждении для интеллектуально одаренных детей Санкт-Петербурга (стр. 197) (© СПб АППО, 2021)
- Психологическая безопасность образовательной среды как фактор профилактики девиантного поведения учащихся (стр. 345) (© СПб АППО, 2021)
- Специфика профвыгорания педагогов в условиях дистанционного обучения (стр. 359) (© СПб АППО, 2021)
- Психологическое здоровье ребенка-дошкольника
- Необходимые условия успешного обучения ребенка в начальной школе
- СДВГ (синдром дефицита внимания c гиперактивностью). Лекция для учителей.
- Положение подростка в семье и отношения с родителями
- Секреты самодостаточности
- Основы выбора профессии. Лекция для учащихся 8-10 классов ОУ.
- Памятка для педагогов по профориентации
- Памятка для педагогов и родителей «Как предотвратить зависимость детей от ПК, электронных гаджетов, интернета»