(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Тюлина В.В., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района

Наркомания – это заболевание, которое развивается при злоупотреблении наркотических веществ и выражается в патологической физической и психической зависимости от наркотиков. Каждый год в стране погибают сотни тысяч человек, среди которых становится все больше молодежи и подростков.

Информирование детей о смертоносном вреде наркотических препаратов является обязательной задачей педагога.

Работа должна идти по трем основным направлениям:

  1. Формирование у учащихся стойкой неприязни к наркотикам (страх последствий)
  2. Комплексная работа специалистов и родителей. Создание оптимальных условий, для вовлечения подростка в деятельность, помогающую отвлечься от асоциального время препровождения.
  3. Антинаркотическое воспитание и просвещение подростка, контроль.

Рекомендации для педагогов

  1. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.
  4. Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
  5. При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

Основная задача для преподавателей, классных родителей и учителей    сформировать у подростка понимание, твердое убеждение, а впоследствии и осознание того, что наркотики смертельно опасны.