Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты в Центре

Наименование кабинетовКоличество
Кабинет педагога-психолога 6
Кабинет для психологических тренингов «Белая гостиная» 1
Зал психологической разгрузки "Релакс" 1
Кабинет «Арт-психология» 1
Кабинет «Музыкальная мастерская» 1
Кабинет «БОС» 1
Кабинет компьютерный «Профориентация» 1
Кабинет учителя-дефектолога 1
Кабинет учителя-логопеда 4
Кабинет социальных педагогов 1
Библиотека, медиация 1
Кабинет комиссии ТПМПК 1
Кабинет структурного подразделения КППН 1
Кабинет физкультуры 1

Информация о количестве оборудования

НаименованиеКоличество, шт.
Компьютеры для обучающихся 15
Компьютеры для специалистов 35
Копировальная техника 12
Система видеоконференцсвязи 1 компл.
Интерактивные доски 3
Мультимедийные проекторы 4
Информационные зоны 3
Сенсорное оборудование 1 компл.
Аудиовидеотехника 16

Место осуществления образовательной деятельности: 199106, Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 2, литера А, помещение 1-Н, 2-Н, 6-Н (вход в Центр с 20-й линии В.О., д. 1)

Центр имеет 22 оборудованных учебных кабинета, 2 кабинета для методической работы специалистов, 3 кабинета для администрации, конференц-холл.

Кабинеты для индивидуальных психологических консультаций оборудованы в соответствии с характером проводимой работы:

  • Методическими пособиями для первичной ознакомительной консультации и диагностики, тестовыми методиками
  • компьютерами с диагностическими программами по профориентации
  • оргтехникой для педагогов: компьютеры, принтеры, документ-камера

Кабинеты («АРТ-психология», «Музыкальная мастерская», «Белая гостиная. Тренинговая», «Дошкольная игровая») для коррекционно-развивающих психологических занятий оснащены учебно-методическим оборудованием для:

  • реализации развивающей игровой деятельности (интерактивный пол, тематические игрушки: животные, дом, посуда, профессии и т.д.)
  • песочной терапии (песочницы для индивидуальных и семейных занятий с разноцветной подсветкой)
  • арт технологий (прозрачные мольберты, краски, глина, пластилин, цветная бумага)
  • музыкальной терапии (различные музыкальные инструменты)
  • развития мелкой моторики (специальные пособия из материалов различной фактуры)
  • развития познавательных процессов (интерактивные доски, компьютерные развивающие программы, развивающие методические пособия)
  • для формирования адаптационных навыков, социальной активности (трехступенчатый подиум, инфозона, программное обеспечение)

Кабинеты для групповых и индивидуальных занятий логопедов и дефектологов обеспечены:

  • наглядными логопедическими пособиями (набор "Пертра" и др.), зеркалами
  • компьютерами с логопедическими программами, интерактивными досками
  • аппаратным компьютерным комплексом “логопедический «БОС»”

Кабинет для психоэмоциональной коррекции с помощью «БОС» оснащен аппаратным компьютерным комплексом «Биологическая обратная связь».

Зал для психологической разгрузки "Релакс" оснащен:

  • релаксационными креслами
  • музыкальной аппаратурой
  • "домашним кинотеатром"
  • сенсорным оборудованием

Методический кабинет оснащен оборудованием для работы специалистов:

  • Библиотека методической, учебной и научной литературы
  • Полиграфический комплекс
  • Различная оргтехника

Конференц-зал оборудован комплексом для видеоконференцсвязи

Для обеспечения питьевого режима в Центре установлено 4 пурифайера с подогревом воды

Питание обучающимся не предоставляется

Условия охраны здоровья обучающихся в Центре

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все компьютеры специалистов имеют доступ к локальной сети и сети «Интернет».
Доступ обучающихся к сети «Интернет» не требуется для обучения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Центре оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ

Доступная среда - Фотогалерея

Паспорт доступности

Все кабинеты Центра могут быть использованы специалистами для работы с детьми с ОВЗ

На базе Центра созданы условия для осуществления образовательного процесса обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детьми-инвалидами:

  1. Материально-техническое обеспечение:

    1.1. Входы в помещения Центра оснащены уличными информационными табло (название учреждения, часы работы) с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом Брайля; «кнопками вызова помощи». Имеются пандусы для заезда маломобильной группы населения.

    1.2. Условия для работы с детьми ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами созданы на первом этаже помещений Центра:

    • наименование и номера кабинетов специалистов, санитарно-гигиенические помещения оснащены табличками со шрифтом Брайля
    • в коридорах имеются настенные мнемосхемы помещения (тактильные) шрифтом Брайля - туалеты оборудованы специальными металлическими поручнями для унитазов, раковин, кнопками вызова персонала, крючками для костылей (травмобезопасными)
    • дверные проемы оборудованы световым маяком.
  2. Проводится ежегодный инструктаж сотрудников Центра по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов учреждения и образовательных услуг, в соответствии с методическими материалами. Определен порядок предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  3. Разработан и утвержден «Паспорт доступности №15973 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района».

В Центре установлено следующее оборудование:

  1. Кнопки вызова помощи, пиктограммы «Кнопка вызова помощи»
  2. Тактильные пиктограммы "Выход из помещения"
  3. Разметочная лента для ступеней
  4. Тактильные предупредительные наклейки на поручни
  5. Таблички, исполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля (наименование кабинета, специалиста, номер кабинета и т.д.)
  6. Тактильная плитка уличная
  7. Информационно-тактильные знаки (информационное табло), рельефные, дублирование шрифтом Брайля
  8. Схема помещений, мнемосхема настенная, тактильная.
  9. Световой маяк для контрастного выделения дверного проема.
  10. Крючки для костылей
  11. Поручни напольные для раковины, для унитаза
  12. Пандусы для заезда