Материалы к программам психологической помощи
Подкатегории
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста с использованием музыки
- Анашкина Елена Викторовна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Звуки эмоций»
Важную роль в развитии эмоционального мира ребенка играет музыка. Прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах (даже самодельных), пение дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Музыка способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему. Предложенные игры и упражнения помогут Вам лучше понять вашего ребенка и научить его выражать свои эмоции и не бояться о них говорить.
Какие условия необходимы для развития навыков общения детей 3–7 лет
- Анна Вячеславовна Иванова, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Я хочу подружиться с тобой»
В настоящее время коммуникативному развитию детей дошкольного возраста уделяется незначительное внимание. Чаще всего отношения сверстников строятся спонтанно. В современном обществе детям недостаточно доступно свободное общение друг с другом. При этом детей редко специально обучают эффективным приемам взаимодействия с другими детьми. Практика показывает, что наибольшие трудности ребенок дошкольного возраста испытывает именно в сфере общения и взаимодействия со своими сверстниками. Это проявляется в повышенной тревожности, агрессии, неумении договориться, видеть особенности другого, невозможность осуществлять совместную деятельность.
Игры на взаимодействие родителя и ребенка
- Анна Вячеславовна Иванова, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Я хочу подружиться с тобой»
Как известно, любая совместная деятельность сближает людей. А игра - тем более. В ней человек может расслабиться, взять на себя другую роль, раскрыться, быть искренним. В процессе игры происходит живое общение между игроками, а также яркие эмоции от самого процесса игры. К тому же игра - это безграничное поле для фантазии.
Для ребенка же она является неотъемлемой частью его жизни. Через игровую деятельность ребенок познает окружающий его мир.
Существует большое количество игр, в которые можно поиграть с детьми. Давайте остановимся на нескольких играх, которые будут не только интересным и веселым времяпрепровождением для членов семьи, но и помогут сближению и улучшению их взаимопонимания.
Чем выше уровень развития внимания младших школьников, тем выше эффективность обучения
- Семашко Светлана Ивановна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Развитие познавательных функций младших школьников 1-4 классов»
«Наше внимание - самый ценный ресурс.
То, на что мы обращаем внимание,
умножается в наших жизнях».
Павел Дуров
Необходимо отметить, что данная статья является результатом моей многолетней деятельности. Благодаря которой при тщательном подборе материала на специальных психолого-педагогических занятиях у детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, мышления, и имеющими проблемы в усвоении учебного материала, заметно повысился уровень обучаемости.
В своей работе я использую комплекс игр и заданий на развитие памяти, внимания и мышления. Но в данной статье я хочу сделать акцент на тренировке внимания. Потому, что значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и обучении очевидны. Психологи установили, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах.
Примерные упражнения для самостоятельной работы с ребёнком
- Семашко Светлана Ивановна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Развитие познавательных функций младших школьников 1-4 классов»
Социально-эмоциональное развитие младших школьников
- Колкова Лариса Владимировна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Обо мне и для меня»
В процессе реализации программы дети учатся понимать себя, с уважением относиться к своему эмоциональному миру и эмоциям других людей, понимать и принимать свои ощущения и управлять ими, строить на основе этого понимания отношения с другими людьми и окружающим миром.