(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Как известно, любая совместная деятельность сближает людей. А игра - тем более. В ней человек может расслабиться, взять на себя другую роль, раскрыться, быть искренним. В процессе игры происходит живое общение между игроками, а также яркие эмоции от самого процесса игры. К тому же игра - это безграничное поле для фантазии.

Для ребенка же она является неотъемлемой частью его жизни. Через игровую деятельность ребенок познает окружающий его мир.

Существует большое количество игр, в которые можно поиграть с детьми. Давайте остановимся на нескольких играх, которые будут не только интересным и веселым времяпрепровождением для членов семьи, но и помогут сближению и улучшению их взаимопонимания.

Не забывайте, для того, чтобы игра приносила свои плоды, важно, чтобы она была интересна обоим: и Вам и ребенку. Дети - настоящие, непосредственные, они очень чувствуют фальшь. Когда родители не заинтересованы в игре, ребенок может подумать, что он не интересен своим родителям, что их угнетает с ним заниматься, возможно, он им наскучил.

  1. «Общая история».

Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех - от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

  1. Игра «Прятки»

Один из участников игры прячет игрушку. Задача другого - отыскать ее. Ведущий может давать подсказки с помощью слов: горячо-тепло-холодно.

  1. Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его. Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.

  1. «Совместное рисование без слов»

Берется один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Кто-то из участников рисует изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. И так, до завершения картины. Задача всех участников: создать общую картину.

  1. «Рисуем вместе»

Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш. Пусть каждый начинает рисовать то, что ему захочется. Только нельзя говорить , что именно он рисует. Заранее нужно договориться о каком-нибудь условном знаке: например папа говорит «стоп» или хлопает в ладоши или звучит музыка. Это будет сигнал к тому, чтобы обменяться листочками. Все передают листочки соседу справа. Сосед, получив, листочек, должен продолжить рисовать то, что там начато. Можно постараться угадать, что именно хотел изобразить автор, а можно рисовать на свое усмотрение. Затем по сигналу все снова передают листочки соседу справа. И так до тех пор, пока рисунок не вернется к своему первому автору.

  1. «Семейный рисунок»

Для проведения этой игры потребуется лист ватмана и цветные карандаши, мелки или фломастеры. Участники игры садятся рядом друг с другом, чтобы они по очереди выбирали свой любимый цвет. Каждый игрок может пользоваться только одним цветом. Пусть первым свои каракули нанесёт, например, ребёнок, делая это наиболее энергично. Здесь ничего не нужно задумывать, эти каракули должны быть спонтанными. Затем к делу подключается следующий игрок, который должен высмотреть в этих каракулях некий образ и внести несколько своих штрихов (не завершая работы полностью). При этом он может поворачивать лист как ему вздумается. Далее в создание общего рисунка должны внести вклад все участники игры, до тех пор, пока каждому не покажется, что ему нечего добавить к изображению.

  1. Игра «Автомобили»

Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок - автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка - газ, к правому плечу- поворот направо, к левому плечу- поворот налево, к спине- задний ход. Скорость движения выбирает ребенок.

  1. Игра «Продолжи фразу»

Каждый игрок по очереди передает по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда ..», «Я злюсь, когда ...», «Я огорчаюсь, когда ...», «Я обижаюсь, когда ...», «Я грущу, когда ., Я люблю.., Я не люблю..» и т.д.

Другие члены семьи не должны подвергать критике высказывания других. Каждый говорит за себя. Высказывания не должны касаться личности других игроков. Можно сказать: я злюсь, когда мне не дают конфеты, вместо фразы: я злюсь, когда мама мне не дает конфеты.

  1. Игра «Комплименты».

Участники по очереди кидают друг другу мяч, при этом говорят добрые, ласковые слова тому, кому кидают мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать «Спасибо, мне очень приятно».

  1. Игра «Крокодил»

Один из участников загадывает слово . Его задача - объяснить другим участникам без слов (с помощью мимики, жестов) то, что он загадал. То, кто первый угадал слово, становится водящим.

  1. Игра «Кто я»

Каждый из игроков пишет на маленьком листе бумаги имя литературного персонажа/актера/героя мультфильма и передает другому так, чтобы никто не видел. Листочек держим на лбу. В результате игрок видит имена всех, кроме своего. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Игра способствует коммуникации, фантазии, внимательности. Прекрасными играми являются мафия, морской бой и «точки» на бумаге.

  1. Игра «Слепой и поводырь»

Одному игроку достаётся роль слепого, а второму - поводыря, которому предстоит проводить своего подопечного через разные препятствия. Последние нужно подготовить заранее:                              выдвинуть столы, стулья, другую мебель, также

препятствиями могут послужить другие участники игры. «Слепому» завязывают глаза, а «поводырь» должен выбрать такой маршрут, чтобы тот не ударился и не упал. После окончания игры, стоит обсудить её моменты: что чувствовали «слепой» и «поводырь», комфортно ли им было в этих ролях? Первыми в роли «слепого» должны побыть дети, а потом - родители.

  1. Любые настольные игры

Помимо того, что эти игры являются отличным способом совместного времяпрепровождения, они еще способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику.

Разновидностей настольных игр очень много: игры-лото, игры-бродилки, логические игры, паззлы и т.д.

Приведу наиболее интересные игры для совместного досуга:

  • «Сумашедший лабиринт», «Дети Каркассона», «Волшебник изумрудного города», «Доббль», «Имаджинариум», «Монополия», «Барабашка», «Коварный лис», «Сырный замок», «Дженга».

Также любая настольная игра будет интереснее, а игровой материал ценнее, когда дети становятся участниками ее создания. Дети совместно с родителями могут создать не только игровое поле, но и вылепить героев для своей игры и использовать их в качестве фишек.

  1. Совместный просмотр мультфильмов

Также вы можете вместе с детьми просмотреть мультфильмы на тему Дружбы. После просмотра мультфильма обязательно задайте ребенку вопросы: какой герой больше всего понравился, что в этом герое нравится, какие качества, что помогло ему найти друга, что мешает дружбе и т.д, С помощью вопросов вы не только сможете немного узнать о своей ребенке, но и обсудить тему дружбы.

Вот несколько мультфильмов на тему дружбы:

  • «Умка», «Зимняя сказка», «Волшебное кольцо», «Крошка-енот», «Варежка», «Светлячок», «Козлик и ослик», «Тимка и Димка», «Бременские музыканты», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Лунтик»