Полное наименование организации: Государственное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Центр)
Сокращенное наименование организации: ГБУ ЦППМСП ВО района СПб
Дата создания образовательной организации: 25.03.1999
Учредителем Центра является город Санкт-Петербург. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляет Комитет по образованию, за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Контактная информация учредителей Центра
Место нахождения образовательной организации: 199106, Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 2, литера А, помещение 1-Н, 2-Н, 6-Н
Место осуществления образовательной деятельности: 199106, Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 2, литера А, помещение 1-Н, 2-Н, 6-Н
Время для записи: с понедельника по пятницу - с 10.00 до 18.00 часов, суббота - с 11.00 до 15.00 часов
Режим работы Центра: шестидневная рабочая неделя. Выходные дни – воскресенье и нерабочие праздничные дни.
График работы Центра: с понедельника по пятницу - с 09.00 до 20.00 часов, суббота - с 10.00 до 17.00 часов, воскресенье – выходной
Телефон: (812) 715-12-06, +7 901 315-12-06
Электронная почта:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Выписка из реестра лицензий
Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам для учреждений данного типа не требуется.
Наше учреждение оказывает бесплатные услуги детям от 3 до 18 лет, их родителям и педагогам школ и детских садов.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Наш Центр сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями и школами Василеостровского района, с высшими учебными заведениями города, такими как: СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина и другими учреждениями Санкт-Петербурга.
Центр включен в Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта" 2019 года.
Центр занял 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи — 2022».
По результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями за 2023 год Центр получил итоговую оценку 97.92 баллов (из 100 возможных).
По итогам Всероссийского конкурса Центров и программ родительского просвещения, который проводится Министерством образования и науки РФ совместно с Национальной родительской ассоциацией, программа по просвещению родителей «Мы – вместе!», составителями которой являются наши специалисты, получила диплом победителя в номинации «Лучший центр/программа родительского просвещения».
Миссия Центра – формирование особой культуры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в его становлении как самостоятельной, ответственной, социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основной целью деятельности Центра является предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Предметом деятельности Центра является:
- деятельность по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся;
- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
- осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Василеостровского района;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ.
Центр осуществляет следующие виды деятельности:
- психолого-педагогическое консультирование детей, участников образовательного процесса (педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам развития, воспитания, обучения детей);
- индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая помощь детям, направленная на устранение или компенсацию отклонений в развитии, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- реализация индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- содействие формированию у участников образовательного процесса психолого-педагогической компетентности, а также потребностей в психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
- психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
- мониторинговое систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, с учетом влияния образовательной среды;
- разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий;
- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
- психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению;
- мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых.