Материалы к программам логопедической и дефектологической помощи
Подкатегории
Что нужно знать о звуках русского языка
- Александрова Галина Анатольевна, учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Логопедическое чтение»
Изучаем звуки
В русском языке есть гласные и согласные звуки. Всего 42 звука: 6 гласных и 36 согласных. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]
Гласные звуки образуются голосом (тоном), а согласные образуются препятствием (шумом).
В системе дошкольного и начального школьного образования принято использовать обобщенное обозначение гласных звуков – красный кружок или квадратик, согласных –синий или зеленый кружок.
Чтение книжки на ночь
- Александрова Галина Анатольевна, учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Логопедическое чтение»
Как это связано с обучением чтению? Связь непосредственная. Ребенок учится воспринимать на слух литературный текст. Сейчас он слушает маму, воспринимает, пытается представить прочитанное, а затем он будет слушать себя. Если ребенок не научится слушать книжный текст в исполнении взрослого, то ему будет очень трудно понимать прочитанное им самим.
Иногда родители говорят - "Ребенок не любит слушать".
С этим нужно обязательно поработать, потому что способность к самостоятельному осознанному чтению начинается с умения слушать.
Что можно сделать?
Частые вопросы
- Александрова Галина Анатольевна, учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Логопедическое чтение»
Что делать если ребенок не может выделить первый согласный звук в слове, называет сразу гласный или сразу целиком слог?
Это довольно частая проблема - ребёнок на слух не выделяет согласный или гласный звук в слоге. Что можно сделать?
Метод обучения грамоте
- Александрова Галина Анатольевна, учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Логопедическое чтение»
Читать или не читать, считать или не считать?
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Позволю себе напомнить Вам историю с Милоном Кротонским. Будучи ребенком, он взвалил на плечи теленка и носил его на спине. Мальчик рос, а вместе с ним рос и теленок. Юноша становится знаменитым борцом, победителем Олимпийских игр, о его необычайной силе складываются легенды. Почему-то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает… Смог ли он ходить, когда Милон, наконец, поставил его на землю? Вероятно, он сделал два-три шага на ногах и упал. Современное образование во многом напоминает этого античного героя. Могут ли самостоятельно «ходить» ученики, если в течение 10 лет учителя носили их на плечах?
Проявления дизорфоргафии у учащихся 5-8 классов
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Причины увеличения количества детей с речевыми нарушениями:
- Увеличение количества детей с отягощенным анамнезом (СДВГ, ММД, ПЭП, и т.д)
- Увеличение количества детей с аллергическим реакциями (аллергический ренит, астма)
- Увеличение количества часто болеющих детей (ОРЗ, отиты, бронхиты, аденоидиды, пневмонии.. и.д.)
- Педагогическая запущенность
- Ухудшение речевого окружения (речевой фон)
- Увлечение компьютерными играми
- Раннее изучение иностранного языка
- Двуязычие
Презентация «Логопедические проблемы у учащихся 5-8 классов»