Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Читать или не читать, считать или не считать?
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Позволю себе напомнить Вам историю с Милоном Кротонским. Будучи ребенком, он взвалил на плечи теленка и носил его на спине. Мальчик рос, а вместе с ним рос и теленок. Юноша становится знаменитым борцом, победителем Олимпийских игр, о его необычайной силе складываются легенды. Почему-то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает… Смог ли он ходить, когда Милон, наконец, поставил его на землю? Вероятно, он сделал два-три шага на ногах и упал. Современное образование во многом напоминает этого античного героя. Могут ли самостоятельно «ходить» ученики, если в течение 10 лет учителя носили их на плечах?
Проявления дизорфоргафии у учащихся 5-8 классов
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Причины увеличения количества детей с речевыми нарушениями:
- Увеличение количества детей с отягощенным анамнезом (СДВГ, ММД, ПЭП, и т.д)
- Увеличение количества детей с аллергическим реакциями (аллергический ренит, астма)
- Увеличение количества часто болеющих детей (ОРЗ, отиты, бронхиты, аденоидиды, пневмонии.. и.д.)
- Педагогическая запущенность
- Ухудшение речевого окружения (речевой фон)
- Увлечение компьютерными играми
- Раннее изучение иностранного языка
- Двуязычие
Презентация «Логопедические проблемы у учащихся 5-8 классов»
Если ребенок плохо читает
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Причины:
- Снижение объема зрительной, слуховой памяти и внимания
- Нарушения оптико-пространственных представлений
- Несформированность фонематической системы языка
- Методические ошибки при обучении чтению на начальных этапах
- Ограниченный словарный запас (активный и пассивный)