Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 2412.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»; (отчет о выполнении перечня мероприятий)
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2013 № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»;
  7. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  8. Распоряжение Комитете по образованию от 29.01.2016 № 234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»ребенка-инвалида)»;
  9. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»ребенка-инвалида)»;
  10. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)».

ТПМПК Василеостровского района Санкт-Петербурга:

Принимает документы в ОО Василеостровского района Санкт-Петербурга;

Регистрирует Выписки из ИПРА по форме согласно приложению к распоряжению Комитета по образованию от 29.01.2016 № 234-р (в 3-х дневный срок);

Информирует законных представителей детей-инвалидов:

  • Приглашает по телефону
  • Направляет уведомления по почте
  • Разрабатывает Перечни мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, по каждому мероприятию определяет исполнителя и дата исполнения мероприятий.
  • Согласовывает Перечень мероприятий с родителями (законными представителями) детей-инвалидов
  • Передаёт на подпись в ОО
  • Подписанный Перечень мероприятий передаётся основному исполнителю, а также родителями (законными представителями) детей-инвалидов передаётся копия.

Алгоритм работы в ОУ

— Приказ «О назначении ответственных лиц за работу с детьми-инвалидами» (на учебный год);

— Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по ПП-реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ОУ;

— Индивидуальный план работы по реализации Перечня мероприятий ребенка-инвалида (ППк);

— Информирование законных представителей и согласование индивидуального плана работы по реализации Перечня мероприятий под подпись;

— Подведение итогов реализации Перечня мероприятий совместно с законными представителями ребенка-инвалида на ППк;

Отчет о реализации Перечня мероприятий направляется в ТПМПК в бумажном и электронном виде не позднее 50 рабочих дней до окончания срока действия ИПРА.

Справочные телефоны

Отдела образования администрации Василеостровского  района Санкт-Петербурга

Камелин Кирилл Александрович

Ведущий специалист отдела образования Василеостровского района Санкт-Петербурга

417-37-25

ГБУ дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга

Трифонова Елена Михайловна  

заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга

715-12-06

Омельченко Елена Михайловна

Педагог-психолог ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга

715-12-06

Схема работы с выпиской ИПРА

ipra scheme