+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

Как это связано с обучением чтению? Связь непосредственная. Ребенок учится воспринимать на слух литературный текст. Сейчас он слушает маму, воспринимает, пытается представить прочитанное, а затем он будет слушать себя. Если ребенок не научится слушать книжный текст в исполнении взрослого, то ему будет очень трудно понимать прочитанное им самим.

Иногда родители говорят - "Ребенок не любит слушать".
С этим нужно обязательно поработать, потому что способность к самостоятельному осознанному чтению начинается с умения слушать.

Что можно сделать?

  1. Определите зону интересов ребенка, выберите материал, который ему интересен на уровне картинок. (Но, книжка должна быть интересна и вам, если вам будет скучно читать - это обязательно почувствует ребенок.)
  2. Обязательно адаптируйте текст для детского восприятия. Сокращайте предложения. Упрощайте текст. Придумывайте заново. Читайте интонационно выразительно, разными голосами.
  3. Попробуйте сначала посмотреть с ребёнком мультик, а затем найти печатный вариант, так чтобы ребенок уже знал примерное содержание. Ему будет легче воспринимать знакомую историю, переложенную в текст.
  4. Если вы видите, что ребенок потерял интерес, не продолжайте читать.
  5. Если ребенок задает вопросы по тексту обязательно прерывайте чтение, отвечайте на вопросы. И очень важно чтобы вопросы были. Это значит ребенок активно слушает, включается.
  6. Если ребенок любит чтобы вы читали одну и ту же книжку - не отказывайте ему.
  7. Помните - аудиосказка и сказка из уст мамы - это разные сказки.
    Когда мы читаем, наша интонация передает смысл. Ваши паузы, смешки, комментарии иногда значат больше, чем сам текст.
  8. Начните читать с 5 минут, и затем постепенно увеличивайте время.
  9. Беседуйте о прочитанном. Задавайте вопросы, узнайте, что думает ребенок о прочитанном, убедитесь, что ребенок понимает смысл прочитанного.
  10. Для ребенка старшего дошкольного возраста очень полезно, если во время чтения, он будет видеть как вы ведёте пальцем по строчкам. Волшебная магия превращения знаков в звуки - завораживает.

Книжка не может появиться в жизни ребенка внезапно. Сначала это крупные картинки на стенах или картонные книжки с изображениями животных, игрушек (примерно с 6 мес). Затем это небольшие книжки с крупными яркими картинками и короткими стишками - Агния Барто - наше все. (примерно с года). Затем короткие сказки - крупная картинка и строчка текста под ней. И далее количество текста увеличивается постепенно.

Вспомнила какой книжкой меня мучил старший сын) Сколько раз она была прочитана! Не счесть) Но какие прекрасные рисунки Виктория Чижова - ирония, юмор, доброта - прелесть!
А вы помните любимые книжки ваших детей? Зачитанные до дыр?