Материалы к программам логопедической и дефектологической помощи
Подкатегории
Если ребенок плохо читает
- Григорьева Т. В., учитель-логопед
- Категория: Материалы к программе «Развитие и коррекция навыков письма»
Причины:
- Снижение объема зрительной, слуховой памяти и внимания
- Нарушения оптико-пространственных представлений
- Несформированность фонематической системы языка
- Методические ошибки при обучении чтению на начальных этапах
- Ограниченный словарный запас (активный и пассивный)
Постановка звука Р
- admin
- Категория: Материалы к программе «Система работы по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у детей»
Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков р-рь
Упражнения на ощущение вибрации кончика языка
1.Кучер
Произносить “тпру” губами, как бы останавливая лошадку.
2.Мотоцикл
При выполнении упражнения “Кучер” зажать язык лопаткой между зубами.
Визуальный словарь
- Т.В. Григорьева, Т.А. Февралева, учителя-логопеды
- Категория: Материалы к программе «Читаю с удовольствием»
Для того чтобы читать правильно нужна слаженная работа нескольких анализаторов: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия. Поэтому возникла идея разработки визуального словаря, который может использоваться в качестве логопедической разминки в начале урока литературы или русского языка.
Чтение – это дорога в страну знаний. Данное пособие позволяет учащимся 3-4 классов идти по этой дороге легко и получать удовольствие от процесса чтения.
Цель: формирование читательского интереса.
Задачи:
- обогатить словарный запас;
- воспитать уважение и любовь к родному языку;
- развить умение работать в группах.
Занятия проводятся в форме прочтения и обсуждения используемых слов в разговорной речи. В проект включены презентации, которые позволяют обучающимся понять значение прочитанных слов, сформировать коммуникативные и личностные качества.
Игры для развития навыков письма и чтения
- Кибирева А.Е., учитель-дефектолог
- Категория: Материалы к программе «Путь к успеху»
Самые важные правила для успешных занятий в домашних условиях:
- Играйте! Даже в начальной школе дети любят играть, а со своими родителями особенно! Обучение должно проходить в ситуации увлекательного дела, в спокойной, комфортной и непринужденной обстановке.
- Используйте различные игры и пособия.
- Очень важна не длительность занятий, а их частота. Возьмите за правило в своей семье каждый вечер играть с ребенком в развивающие игры, вместе читать.
Пользуясь этими небольшими правилами, вы увидите значительные улучшения в учебной деятельности и в поведении вашего ребенка.
Предлагаю вам игровые упражнения для развития навыков чтения и письма у младших школьников:
Игры для развития навыков чтения и письма