Материалы к программам психологической помощи
Подкатегории
Ответы на частые вопросы родителей о программе «Обо мне и для меня»
- Колкова Лариса Владимировна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Обо мне и для меня»
Как меняется внутренний мир ребёнка к школьному возрасту?
С началом обучения в школе ребёнок попадает в новую для себя социальную среду, переходит на следующий этап развития. Если в дошкольном возрасте он осознавал себя физически отдельным человеком, то к семи годам ребёнок осознаёт свою психологическую автономию, наличие у себя внутреннего мира, чувств и переживаний, начинает осознанно пользоваться формулировками «я сержусь», «я добрый», «мне грустно».
Составляющие психологической готовности к школе
- Светлана Викторовна Ануй, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Развиваясь, готовлюсь к школе»
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Составляющие психологической готовности ребенка к школе:
- мотивационная готовность
- эмоционально-волевая готовность
- интеллектуальная готовность
- личностно-социальная готовность
Подвижные игры на развитие произвольности поведения детей старшего школьного возраста
- Светлана Викторовна Ануй, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Развиваясь, готовлюсь к школе»
Формирование произвольных движений и действий является одной из важных предпосылок становления волевого поведения, необходимо уделять должное внимание развитию у детей целенаправленной двигательной активности. Овладевая в подвижных играх двигательными комплексами, дети научаются управлять своей двигательной сферой. Таким образом облегчается переход от элементарных ко все более сложным, осознанным и целенаправленным действиям.
Игра с мячом. Значение, рекомендации по организации
- Кириленко Александра Павловна, педагог-психолог
- Категория: Материалы к программе «Психофизическое развитие дошкольников»
Одними из первых основных движений у ребенка считаются хватание, схватывание, бросание, которые позднее используются в манипуляциях с мячом – метании и ловле.
К сожалению, современные дети все реже играют с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр.