(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Формирование произвольных движений и действий является одной из важных предпосылок становления волевого поведения, необходимо уделять должное внимание развитию у детей целенаправленной двигательной активности. Овладевая в подвижных играх двигательными комплексами, дети научаются управлять своей двигательной сферой. Таким образом облегчается переход от элементарных ко все более сложным, осознанным и целенаправленным действиям.

Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывать сдержанность, самообладание, инициативу, что является проявлением произвольности. При этом любая подвижная игра оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

Игра «Уголки»

Цель: развить внимание, решительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Дети становятся в обозначенных кружками местах (каждый ребенок в отдельном кружке). Водящий находится в середине Он подходит к одному из детей и говорит: «Мышка, мышка! От дай мне уголок!» В это время (пока идет диалог) дети выбега ют из своих кружков, чтобы по меняться местами. Водящий старается занять чье-нибудь место. Если ему это удается, то водящим становится оставшийся без места. Если водящий долго не может занять уголок, то дается сигнал «Кошка!», по которому все дети меняются местами одновременно, а водящий занимае'1 чей-либо уголок.

«Летает — не летает» Дети стоят или сидят в кругу, водящий (педагог или ребенок) называет любые предметы и всегда поднимает руки вверх, а дети должны поднимать руки только тогда, когда называется летающий предмет.

Игра «Охотник и зайцы»

Цели: воспитать у детей умение регулировать силу метания мяча; развить решительность, меткость, быстроту реакции.

На одной стороне — домик охотника, на другой — домики зайцев. «Охотник» обходит площадку, делая вид, что ищет «зайцев». Когда «охотник» уходит в «дом», «зайцы» выбегают на площадку и прыгают по ней. По сигналу «Охотник!» «зайцы» бегут в домики, а «охотник» старается осалить кого-нибудь мячом. «Заяц», которого осалили мячом, считается пойманным, «охотник» уводит его в «дом».

Мяч должен быть малого или среднего диаметра, целиться можно только в ноги, не сильно кидая мяч.

Игра «Караси и щука»

Цели: научить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге; воспитать выдержку, внимание, развить быстроту реакции.

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии трех шагов, образует круг — это пруд, на берегу которого лежат камешки. «Щука» находится вне круга. Остальные дети — «караси», они «плавают» внутри круга, в пруду. По сигналу «Осторожно, щука!» «щука» «вплывает» в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат спрятаться за «камешки» (дети, стоящие по кругу). «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться, и уводит к себе в «дом».

При повторении игры дети, исполняющие роль камешков и карасей, меняются ролями.

Игра «Мышеловка»

Цель: воспитать решительность, выдержку, умение соблюдать правила игры. Играющие делятся на группы: одна треть — «мышеловка», взявшись за руки образуют круг, остальные дети — «мышки», находятся вне круга.

Изображающие мышеловку ходят по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели! Развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, — Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки — Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу «Хлоп!» «мышеловка» захлопывается: стоящие в кругу дети опускают руки, приседают. Пойманные «мышки» становятся в «мышеловку», т.е. круг увеличивается.

Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не будет поймано.

Игра «Стоп!»

Цели: развить умение рассчитывать свои действия; регулировать движения тела; уметь ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку и умение сдерживаться.

Все играющие стоят вдоль одной линии, проведенной на одной стороне площадки. На противоположной стороне — место водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!» На каждое слово дети делают шаг вперед, стараясь делать большие шаги. По сигналу «Стоп!» — замирают на месте. Водящий оборачивается и смотрит, кто шевельнулся. Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию. Затем водящий вновь отворачивается и повторяет свои слова.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем произнесено слово «стоп». Кому это удастся — становится водящим.

Дети не должны бежать или прыгать, они могут только шагать. Как усложнение можно провести вариант игры с прыжками на двух ногах вперед. Игра «Море волнуется раз...»

Цели: обучить детей выполнять красивые плавные движения; воспитать выдержку.

Выбирается ведущий, который произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три. Морская фигура, на месте замри!» Дети ходят, качаясь, плавне взмахивая руками. При команде «Замри!» — замирают на месте. Водящий, как царь Нептун в безмолвном подводном царстве ходит между неподвижными фигурами и своим прикосновением «оживляет» одну за другой А может «разбудить» все сразу крикнув: «Отомри!» Затем водящий меняется.

Игра «Штандер»

Цели: воспитать внимание, выдержку, развить быстроту ре акции, глазомер, умение увертываться от мяча, ловить мяч.

Дети встают в круг. Водящий подбрасывая мяч, одновременна выкрикивает имя кого-то и детей. Игроки разбегаются. На званный по имени должен успеть подхватить мяч, пока тот не упал на землю, и крикнуть: «Штандер! Стоп!» Все останавливаются. Держа мяч в руках, игрок прикидывает на глаз расстояние до любого убежавшего игрока и говорит, сколько до него шагов на глаз. Например, два длинных, один короткий. Делает названные шаги и кидает мяч в свою цель, обязательно только в ноги. «Цель» всячески уворачивается. Если мяч попал, то водящим становится тот «выбитый» игрок, если нет, то водит тот, кто начинал игру.

Игра «Охотники и утки»

Цель: обучить детей правильно бросать мяч, соблюдать правила игры. Играющие делятся на две группы: «охотники» становятся по кругу, перед их носками проводится черта, за которую заступать нельзя. В середине круга находятся «утки». «Охотники» перебрасывают мяч, стараясь попасть в уток. «Утки» убегают. «Утка», которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга.

При повторении игры команды меняются местами. По правилам игры, ударять мячом можно только по ногам.

Игра «Лягушки и цапля»

Цель: воспитать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать решительно.

Границы «болота» отмечены веревкой в виде квадрата (круга, треугольника), на высоте 15 — 20 см. «Цапля» стоит в своем «гнезде» поодаль от «болота». «Лягушки» прыгают, резвятся на «болоте». По сигналу «Цапля идет!» «цапля» важно, высоко поднимая ноги, направляется к «болоту», перешагивает веревку и ловит «лягушек». «Лягушки» спасаются от цапли, выпрыгивая из «болота». Пойманных «лягушек» «цапля» уводит в свой дом.