(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Важную роль в развитии эмоционального мира ребенка играет музыка. Прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах (даже самодельных), пение дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Музыка способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему. Предложенные игры и упражнения помогут Вам лучше понять вашего ребенка и научить его выражать свои эмоции и не бояться о них говорить.

Игра «Волшебные очки»

Эта игра помогает создать доверительные отношения между участниками и повысить самооценку ребенка, а также настроить на дальнейшую работу. Для нее можно подобрать любые очки или даже сымитировать с помощью рук. Кто наденет эти очки говорит, своему соседу «Мне нравится в тебе...». В игре могут участвовать все члены семьи.

Игра - инсценировка «Карнавал животных»

Эта игра снимает физическое напряжение у ребенка, помогает развить творческие способности и воображение. Под музыку ребенок изображает животных и их настроение. Задача взрослого, угадать, кого изобразил ребенок. Затем можно поменяться ролями.

«Рисуем под музыку»

Эта игра развивает ассоциативное восприятие и мышление. Ребенок учится выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.

Предлагаем ребенку, прослушивая музыкальное произведение нарисовать рисунок.

Во время рисования можно включать повторно это произведение, если не хватило времени. Взрослый может включиться в художественный процесс (совместное рисование на одном листе или рисовать на своем листе бумаги).

Игра «Музыкальная импровизация»

Эта игра снимает эмоциональное напряжение не только у детей, но и у взрослых.

Содержание: Каждый член семьи подбирает для себя «музыкальный инструмент» из подручных материалов, например, ложки, колпачки, стаканчики, наполненные водой и т.д. Задача всех участников сыграть на своих «инструментах» так, чтобы получился оркестр. Нужно внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы получилась красивая музыка. Можно играть тихо, громко, быстро, медленно. Заранее проговорить грустная это будет мелодия или веселая. Можно сделать видеозапись мини-концерта, а затем проанализировать результат.

Игра «Угадай мелодию»

Предложив ребенку поиграть в такую игру, вы не прогадаете. Можно включать отрывки аудиозаписей из знакомых ребенку мультфильмов. Задача ребенка назвать песню или название мультфильма.

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома.

Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

Игра «Таинственные звуки»

Эта игра развивает слуховые восприятие и память. А также повышает настроение.

Запишите заранее на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и тд)

Задание: Включать ребенку записанные звуки, а ребенок должен угадать, что это за звук.

Игра «Буратино»

Игра позволяет снизить физическое и эмоциональное напряжение у ребенка.

Взрослый говорит ребенку: «Сейчас ты будешь превращаться в Буратино. Встань прямо, тело становится деревянным, как у Буратино. Напряги плечи, руки, пальцы, они становятся деревянными. Напрягаются ноги, пальцы на ногах, становятся деревянными. Напрягаются лицо и шея, лоб, сжимаются челюсти. А теперь из Буратино ты снова превращаешься в мальчика (девочку). Расслабляются все мышцы.

Упражнение «Разноцветные кляксы»

Это упражнение способствует снижению напряжения, развитию воображения. В процессе рисования можно включать спокойную музыку для фона. Для рисования вам понадобится бумага, краски акварельные или гуашь, кисть или старая зубная щетка. Складываем лист бумаги пополам, проводим несколько раз по линии сгиба так, чтобы она была видна. Разворачиваем лист. И на одной половинке ближе к середине набрызгиваем кляксы разных цветов. Их должно быть не много, чтобы цвета совсем не смешались. Затем складываем лист пополам, осторожно проглаживаем рукой. Разворачиваем лист и смотрим что получилось. Можно обсудить с ребенком, на что похож получившийся узор. По желанию можно дорисовать этот рисунок.

Упражнение «Музыкальное настроение»

Предлагаем прослушать отрывки музыкальных произведений.

Э. Григ «Утро в лесу» из сюиты Пер Гюнт

А. Вивальди «Времена года. Зима. Lagro»

П.И. Чайковский «Марш Щелкунчика»

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

П.И. Чайковский «Полька»

П.И. Чайковский «Танец феи Драже» Щелкунчик

В. А. Моцарт «Серенада»

А.Вивальди «Осень»

Вопросы для обсуждения, проанализировав каждый отрывок:

  • Какие чувства вызывает это музыкальное произведение?
  • Какое у него настроение?
  • Какую картинку ты представляешь, слушая эту мелодию?