(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Методический материал к семинару-тренингу для классных руководителей «Эффективное взаимодействие с родителями и детьми».
Материал подготовлен Надвоцкой Г.А., педагогом-психологом ГБУ ЦППМСП В.О. р-на.

Психологическая культураэто умение общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать, достигая успешных изменений.

Правила ведения эффективного разговора:

  • Не отталкивать, а привлекать к сотрудничеству. Проявление сдержанности и доброжелательности, открытость в разговоре.
  • Развивайте в себе стремление к равной коммуникативной позиции с родителями. Помните: воспитание ученика основывается на совместных усилиях школы и семьи.
  • Людям нравится ощущать собственное значение. Один их лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству – подчеркивание их значения в этом процессе.
  • Покажите родителю Ваше положительное отношение к их ребенку и заинтересованность в решении проблемы. Важно выявить сильные стороны ребенка, найти хорошее, положительное в нём, в его характере, поведении.
  • Не стремитесь, во что чтобы то ни стало, отстоять собственную позицию. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда учитель докажет, что прав он, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Постарайтесь выйти на то, что может влиять на успеваемость, поведение ребенка и т.п., проясните взгляд родителей на ситуацию и пути помощи ребенку.
  • Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Ваша беседа с вызванными в школу родителями «трудного» ученика пройдет успешно, если:

  1. Вам удалось избежать противостояния и конфронтации с ними.
  2. Вы смогли удержаться и удержать родителей от взаимных упреков и обвинений.
  3. Вы удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку.
  4. Вы обсудили с родителями план ваших совместных действий.