Группа для детей 11-12 лет (5 классы)
Родители!
Мы хотим, чтобы Ваш ребенок легко преодолел сложный период адаптации - переход из младшей школы в среднюю.
Занятия в группе помогут учащимся:
- научиться лучше разбираться в своих чувствах;
- научиться управлять эмоциями и овладеть навыками самоконтроля;
- найти приемлемые способы выражения отрицательных эмоций;
- сформировать такие качества, как доверие к людям, сочувствие, сопереживание;
- развить навыки эффективного взаимодействия с окружающими.
Что нужно знать родителям будущих пятиклассников.
Почему так нелегок переход школьника из начальной школы в основную?
Для этого есть несколько серьезных оснований:
-
Возрастные особенности:
-
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:
- замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени;
- дети чаще отвлекаются, не адекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется
- снижается успеваемость;
- возникают конфликты во взаимоотношениях.
- «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, - вот особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
- Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, инициативы, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.
- Стремление экспериментировать, используя свои возможности, едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.
-
- Вместо одного учителя начальной школы, который один строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успеваемости и поведения на уроках.
- Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» (неприкаянности) детей в школьном здании.
- Очень часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходят, на их место приходят новые. Это создает стресс для ребенка, ведь приходится заново строить отношения со сверстниками.
Все эти причины являются достаточными для обращения особого внимания на учащихся пятых классов.
Литература
- Сомова Н.Л. В пятый класс – в первый раз: Пособие для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов школ и гимназий. – СПб.: КАРО,2001
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком – как? – М., 2001
- Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008
- Родителям: как быть ребенком. Хрестоматия / сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. М.К. Петрова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008