(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Методические рекомендации разработаны в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.

Скачать в формате PDF

№ п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
1. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
2. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
3. Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
4. Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
5. Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
6. Заикание. Что делать?   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
7. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
8. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
9. Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
10. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
11. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
12. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
13. 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах». ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов ИРО https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
14. 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1.            Развитие творческого потенциала ребёнка с         нарушением зрения            средствами дополнительного образования. 2.            Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3.            Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4.            Развитие творческого потенциала ребёнка с         нарушением зрения            средствами общеобразовательного       урока и            внеурочной деятельности. ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» Для родителей https://frc-blind.ru/video