Методические рекомендации разработаны в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.
№ п/ п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
---|---|---|---|---|
1. | Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf |
2. | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf |
3. | Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf |
4. | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf |
5. | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf |
6. | Заикание. Что делать? | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf |
7. | Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf |
8. | Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf |
9. | Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf |
10. | Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf |
11. | Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf |
12. | Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx |
13. | 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах». | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для специалистов ИРО | https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ |
14. | 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. | ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» | Для родителей | https://frc-blind.ru/video |