Методические рекомендации разработаны в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
2024 год
№ | Название рекомендаций | Разработчик | Ссылка на размещенный документ / реквизиты письма |
---|---|---|---|
1 | Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf |
2 | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
3 | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf |
4 | Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
5 | Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
6 | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf |
7 | Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
8 | Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf |
9 | Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf |
10 | Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf |
11 | Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf |
12 | Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf |
13 | Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
14 | Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://krpfg.ikp-rao.ru/ |
2023 год
№ | Название рекомендаций | Разработчик | Ссылка на размещенный документ / реквизиты письма |
---|---|---|---|
1 | Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf |
2 | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf |
3 | Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf |
4 | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf |
5 | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf |
6 | Заикание. Что делать? | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf |
7 | Четыре видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. |
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» | https://frc-blind.ru/video |
2022 год
№ |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Ссылка на размещенный документ / реквизиты письма |
---|---|---|---|
1 |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
2 |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
3 |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
4 |
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5 |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
6 |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
7 |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
8 |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
9 |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
10 |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
11 |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
|
12 |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
13 | Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС | ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 |