28 марта 2024 года в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А.Бунина Василеостровского района состоялась научно-практическая конференция «PRO наставничество. Лаборатория партнерства. Достижения и перспективы»
Организаторами конференции стали: РГПУ им. А. И. Герцена Институт Детства, ГБУ ЦППМСП Василеостровского района, ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Приморского района и ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А.Бунина Василеостровского района.
Проект «PRO наставничество. Лаборатория партнерства» получил свое развитие в 2022 году. Инициаторами проекта стал Институт Детства РГПУ им.И.А.Герцена и ГБУ ЦППМСП Василеостровского района. Основная идея проекта – в коллаборации моделей наставничества между разными типами образовательных организаций городского кластера с целью апробации механизма наставничества в системе подготовки будущих педагогов (студентов).
В 2023 году в рамках лаборатории стартовал подпроект «PROF маршрут будущего педагога». Цель данного проекта: создание механизмов взаимодействия профессиональных сообществ для реализации задач поддержки деятельности классов психолого-педагогической направленности в школах.
Участникам конференции предложили погрузиться в игру «Педагогический репортаж», где участники на время стали корреспондентами, которые искали ответы на проблемные вопросы. Проблематика была задана экспертами конференции на круглом столе в рамках пленарной части конференции. К обсуждению проблем организации деятельности психолого-педагогических классов были приглашены эксперты из научно-методического педагогического сообщества Санкт-Петербурга: директор Института детства РГПУ им. А.И.Герцена к.пед.н. Новицкая Виктория Александровна; к.п.н., доцент кафедры психологии СПБ АППО им. К.Д.Ушинского Думчева Алла Германовна; директор ГБУ ЦППМСП Василеостровского района Окунева Светлана Валентиновна; директор ГБУ ЦПКС «ИМЦ» Приморского района Демидова Светлана Петровна и директор ГБОУ средняя школа № 27 им.А.И.Бунина Филиппова Светлана Анатольевна.
Эксперты отвечали на следующие поставленные вопросы – какими компетенциями должен обладать выпускник психолого-педагогических классов и каков образ идеального современного педагога? Как должно быть организовано взаимодействие педагогов и учащихся ПП классов–будущих педагогов? Может ли система наставничества быть эффективной в организации функционирования ПП классов? В каком направлении?
Далее участникам предложили почувствовать себя в роли корреспондентов и принять участие в практической части конференции – в работе Редакционных отделов.
Первый редакционный отдел назывался «Наставники Орлят России» и был посвящен обсуждению возможности участия обучающихся психолого-педагогических классов в реализации наставничества младших школьников – «Орлят России». Модератором редакционного отдела была Савинова Людмила Юрьевна, канд.пед.наук, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития Института Детства РГПУ им.А.И.Герцена.
Второй редакционный отдел назывался «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности ПП классов» и был посвящен обсуждению актуальных вопросов и задач сопровождения деятельности психолого-педагогических классов районными ППМС Центрами и школьными психологами. Формулировались возможные механизмы наставничества. Доцент кафедры психологии СПб АППО им. К.Д.Ушинского, к.п.н., Думчева Алла Германовна стала модератором данного редакционного отдела.
Редакционный отдел № 3 назывался «Диссеминация опыта организации деятельности ППК в школах. Наставнический потенциал сообществ ПП классов»
Модератор - учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя школа № 27 им. И.А.Бунина Василеостровского района Прокофьева Таисья Игоревна.
Участникам предлагалось обсуждение актуальных вопросов и задач деятельности психолого-педагогических классов в школах, поиск новых форм взаимодействия профессионального педагогического сообщества с целью обмена опытом и поддержки.
На итоговом брифинге конференции корреспонденты всех трех редакций имели возможность представить свои "репортажи", как возможные решения сформулированных проблем организации и функционирования классов психолого-педагогической направленности. Были определены модели сетевого взаимодействия для методического и научного сопровождения данных классов.
Отличительной особенностью данной конференции было привлечение к участию учащихся психолого-педагогических классов ГБОУ средней школы № 27. Учащиеся стали специальными корреспондентами, которые все время находились с участниками Редакционных отделов и подготовили для брифинга видеорепортажи о работе каждого редакционного отдела. Ребята с блеском справились с объективно сложной задачей – в короткие сроки снять видеоматериал, записать интервью, выделить главные задачи, над которыми работали участники, смонтировать видеорепортаж и представить его на брифинге. Так же для пленарной части конференции ребятами был заранее подготовлен видеорепортаж, целью которого было показать отношение учащихся средней и старшей школы к работе учителем, выяснить их интересы и существование намерений в будущем учиться в ПП классе.
Содержательные итоги конференции подвела директор Института Детства РГПУ им. А.И.Герцена, к.пед.н. Новицкая Виктория Александровна, отметив важность и целесообразность создания механизмов взаимодействия профессиональных сообществ с целью поддержки деятельности классов психолого-педагогической направленности в школах.