10 октября 2024 года Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Василеостровского района СПб проводил на своей площадке профессиональную педагогическую экскурсию для молодых специалистов «Ботанический сад или хороший родитель похож на садовника»
Экскурсия входила в ряд мероприятий, организованных в формате педагогического туризма. Данный формат организуются Национальной родительской ассоциацией и Минпросвещения России в рамках Года семьи в рамках родительского просвещения и содействия семейному воспитанию.
Цель подобных экскурсий – трансляция в педагогическом сообществе передовых практик работы с родителями обучающихся, доказавших эффективность и тиражируемость опыта.
Участниками экскурсии стали педагоги и психологи школ, детских садов, а также специалисты ППМС Центров Санкт-Петербурга.
Участников приветствовала директор Центра Окунева Светлана Валентиновна, обозначив миссию и основные направления деятельности Центра.
В рамках пленарного заседания участников познакомили с программой родительского просвещения «Мы вместе», которая реализуется в Центре уже много лет и доказала свою эффективность. Программа стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик родительского просвещения 2023 года, организованного Национальной родительской ассоциацией.
Участников заинтересовал вопрос организации работы в рамках данной программы, способы привлечения родителей к участию, а также особенности подбора тем для родительских встреч.
После пленарной части участников пригласили поучаствовать в мастерской «Оранжерея - территория роста», где они могли на практике ознакомиться с бережными способами работы с родителями, направленными на взращивание в них осознанной родительской позиции, ведь нашем понимании хороший родитель- это садовник, нежно, чутко и со знанием дела, заботящийся о своем саде.
Участники смогли посетить 4 мастер –класса, отражающих специфику работы с родителями в рамках Родительского клуба. Это мастер-классы педагогов-психологов, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
На мастер-классах обсуждались актуальные для родителей вопросы - что такое родительская позиция, что в нее входит, из чего она складывается?
Рассматривались основные навыки родительства для осознанного воспитания детей и способы их формирования.
Участники имели возможность погрузиться в арт-терапевтические технологии –поработать с метафорическими ассоциативными картами и кинетическим песком, с целью обнаружения у себя родительских навыков.
Логопед Центра рассказала, с какими вопросами и проблемами чаще всего обращаются родители дошкольников и школьников и какую помощь ожидают. Участники познакомились с упражнениями, которые родители могут использовать самостоятельно в работе с детьми, узнали различные приемы домашней работы с детьми, позволяющие сделать логопедические занятия с ребенком увлекательными, интересными и несложными.
На мастера - классе учителя-дефектолога обсуждались направления работы дефектолога и те случаи, когда нужна консультация данного специалиста и занятия с ним в дошкольном и школьном возрастах. Также, участники познакомились с упражнениями по развитию познавательных функций и отработки учебных навыков в домашних условиях.
В завершение экскурсии участники поделились своими впечатлениями о мероприятии, отметив, что данный опыт организации работы с родителями является уникальным и полезным для них, подлежит к тиражированию и распространению в педагогическом сообществе.
#шорэкскурсии2024