16 января в нашем Центре состоялся рабочий семинар педагогов, логопедов и психологов из Эстонии и специалистов в рамках учебной программы «Возможности особенных детей: опыт системы образования Василеостровского района».
Встреча была организована отделом образования и Информационно-методическим центром Василеостровского района. Гости посетили вновь открытый после ремонта Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Приветствовали участников встречи Окунева Светлана Валентиновна, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, и Александра Львовна Гехтман, директор Информационно-методического центра.
Сотрудники Центра познакомили эстонских коллег с образовательными возможностями Центра, продемонстрировали современные технологии, используемые в работе с детьми. Поделились опытом работы в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях районного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Педагоги-психологи Центра Янченко Мария Олеговна и Зайцева Мария Александровна рассказали о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, о выявлении рисков расстройств аутистического спектра у дошкольников.
Педагог-психолог Анашкина Елена Викторовна, провела мастер-класс с использованием методов музыкальной терапии в работе с детьми с РАС. Педагоги-психологи Надвоцкая Галина Алексеевна и Валайнис Наталия Алоизовна провели мастер-класс, основанный на применении методов арт- и песочной терапии в работе с детьми с РАС. Все участники активно, с большим интересом осваивали новые техники работы с детьми.
Рабочая встреча педагогов прошла в творческой и дружеской атмосфере. Эстонские коллеги активно интересовались особенностями организации работы своих российских коллег с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональными достижениями и разработками.
По итогам рабочей встречи принято решение о проведении совместной международной конференции, посвященной различным практикам работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.