26 марта 2018 года на базе ГБУ ДО ЦППМСП для учителей-логопедов школ Василеостровского района состоялся семинар «Инновационные технологии в работе логопеда». На новой площадке появилась возможность использовать современное логопедическое диагностическое и коррекционное оборудование. Инновационные технологии- это благо или…?
Татьяна Васильевна Григорьева в докладе «Использование ПК в логопедической коррекции» говорила о том, что интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения.
Однако дети с речевой патологией, в следствии нарушения коммуникативных навыков, оказываются в зоне риска возникновения зависимости от ПК. Педагог-психолог Людмила Юрьевна Баскакова–Перминова в своем докладе «Предупреждение возникновения зависимости от ПК у детей с речевой патологией» рассказала, как важно взрослым своевременно выявить зависимое поведение и помочь ребенку.
Кручинина Ольга Вячеславовна в своем выступлении «Связь легких моторных дисфункций с нарушениями письменной речи» напомнила учителям-логопедам, что письменная речь – это результат сложной сочетанной работы большого количества подкорковых структур и коры головного мозга. Специалист еще раз подтвердила тот факт, что детей с нарушениями письменной речи целесообразнее обучать с использованием упражнений на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга.
Затем учителя-логопеды с энтузиазмом и активностью включились в работу практикумов, где педагоги потренировались в применении инновационного оборудования, поработали с логопедическими компьютерными программами.
Татьяна Борисовна Александрова продемонстрировала работу логопедического тренажера «Дельфа–142», который позволяет в системе биологической обратной связи корректировать нарушения устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
На мастер-классе «Применение балансиров на логопедическом занятии» Александрова Галина Анатольевна и Мочалова Мария Андреевна предложили коллегам комплекс упражнений на балансирах «ВOSU». Простые упражнения для мозжечковой стимуляции могут быть включены в структуру логопедического занятия полностью или частично на разных этапах логопедической коррекции
Речевая готовность – один из важных компонентов готовности к школьному обучению. Учитель-логопед Инна Владимировна Иваха показала возможности логотренажера «Карусель» для комплексной подготовки детей к школе.
Работу стабилотренажера «ST–150» продемонстрировали Елена Ивановна Мартынчик и Мария Олеговна Янченко. Программа стабилотренажера, адаптированная для детей и дополненная увлекательными играми помогает научить ребенка владеть своим телом, тренирует вестибулярный аппарат, что является необходимым условием для коррекционной работы.
Таким образом, коллеги из школ увидели, что инновационные технологии в логопедической практике - это хорошее дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Новые компьютерные технологии помогают сделать сложное легким, а легкое - виртуозным. Компьютер- друг ученика, если общение с ним ДОЗИРОВАНО.
Участники семинара отметили высокий профессионализм, индивидуальный подход и доброжелательность коллег из ГБУ ДО ЦППМСП.