(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Участники семинара «От слова к делу: рецепты создания действующих служб медиации в школе» обсудили  перспективы развития Служб медиации в Санкт-Петербурге. Начиная с 2014 года и по настоящее время Службы научились применять медиацию и медиативный подход в урегулировании школьных конфликтов, формировать команды старшеклассников, включенных в деятельность службы. Достижением школьной медиации Санкт-Петербурга является развитие медиации ровесников: во многих школах старшеклассники проводят занятия с учениками начальной и средней школы, учат их решать конфликты с помощью переговоров, а также сами становятся медиаторами в конфликтах между одноклассниками. В городе сформирована система подготовки медиаторов-ровесников, в том числе,  в рамках городских конкурсов «Турнир команд медиаторов-ровесников» и «Мастер переговоров».

Семинар «От слова к делу: рецепты создания действующих служб медиации в школе» посвящен оценке форм и методов обучения школьной медиации,  поиску новых способов поддержки действующих служб медиации, становлению и развитию новых. Семинар

Используя в качестве примера содержание страниц служб медиации, участников Городского конкурса, спикеры семинара высказывались о важности грамотного документационного обеспечения деятельности служб медиации, о  необходимости ежегодного обновления ряда документов СШМ, о смысловом единстве текстов по школьной медиации, об актуальном представлении активностей медиаторов-ровесников. Страница службы медиации на сайте школы помогает сохранить информацию о ее деятельности, раскрывает содержание метода медиации, мотивирует коллег присоединиться к разработке материалов, обучать детей, предлагать взрослым приемы эффективной коммуникации.

Материалы от спикеров семинара

По итогам семинара участники выработали список идей по созданию и развитию действующих СШМ:

Что должно быть отражено на странице службы медиации. Чек-лист от жюри конкурса страниц СШМ 2022

  • оригинальность и грамотное оформление текстов
  • указание авторства текстов
  • доступность информации для целевых групп
  • отражение истории службы медиации
  • преемственность
  • соблюдение критериев

Что помогает службам медиации развиваться и «быть действующими»

  • реализация девиза «Бери и делай»
  • команда
  • единомышленники
  • желание и мотивация
  • личность школьного медиатора
  • сохранение истории службы от поколения к поколению
  • традиции
  • наставничество и проектная деятельность
  • использование имеющихся ресурсов
  • иметь образ желаемого будущего