+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

20230419
20230419

19 апреля состоялся межрайонный семинар для педагогов, работающих с детьми, испытывающими трудности в обучении и относящиеся к категории ОВЗ в формате кейс-чемпионата среди наставников и инноваторов в образовании. В мероприятии приняли участие педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга.

Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Колкова Лариса Владимировна провела мастер-класс «Применение метода замещающего онтогенеза или нейропсихологической коррекции в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в развитии (ЗПР, ТНР и др.)». На мастер-классе педагоги ознакомились с научными основами нейропсихологического сопровождения развития ребенка, фундаментом которого является метод замещающего онтогенеза (Семенович А.В., 2002). В процессе работы участники выполняли комплексы упражнений, направленных на стабилизацию и активацию энергетического потенциала организма (дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки и релаксацию и т.д.); осваивали упражнения, направленные на обеспечение вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ) – зрительный гнозис, пространственные и «квазипространственные» представления, упражнения, направленные на освоение телесного и внешнего пространства. Педагоги ознакомились со структурой и принципами построения занятий.

Заместитель директора ГБОУ СОШ № 19 Василеостровского района Кондратьева Елена Владимировна провела мастер класс на тему «Ресурсный класс для педагога – роль наставника в повышении уровня инклюзивной готовности педагога».

Методист ППЦ «Здоровье» Петроградского района Лебедева Елена Тимофеевна ознакомила с кейс-технологией «Работа с индивидуальной картой обучающегося для определения целевой группы в ходе работы ППК». Участники выполняли задания по кейсу, позволившему выявить основные трудности обучающегося, определить пути помощи и разработать индивидуальный образовательный маршрут для ученика, испытывающего трудности в обучении.

Представленный опыт работы специалистов вызвал большой интерес у участников мероприятия. Коллеги договорились о дальнейшем взаимодействии по вопросам использования новых методов, технологий и т.д. при обучении детей с ОВЗ.