+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

Надвоцкая Г. А., педагог-психолог ППМС-Центра Василеостровского района

Памятка для родителей.

  1. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям делают их неискренними, тревожными.
  2. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой опрятностью и дисциплиной детей. Вместе с ребенком вывесите расписание кружков, занятий и режим дня у рабочего места.
  3. Примерный режим дня. Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.
  4. Учитывайте интересы детей, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь как средством внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте интерес ребенка - к чтению, театру, пению, музыке, рисованию, радио, технике, природе, шахматам, танцам, физкультуре, к разным практическим работам.
  5. Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.
  6. Узнавайте о поведении и успехах своих детей. Общайтесь с воспитателями и педагогами.
  7. Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии детей. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы, касающиеся воспитания, разрешайте без участия детей.
  8. Совместная игра с ребенком принесет не только радость, но и большую пользу вам и вашему ребенку. Через игру можно развивать: крупную моторику (игры в мяч, прыжки на скакалке с проговариванием стишков, считалок); пространственную ориентацию (право – лево), мелкую моторику (игры с природными материалами - песком, крупой, ракушками, камушками). А так же игра поможет развить память, внимание, мышление и воображение.
  9. Познакомьте ребенка с определенными правилами и требованиями школы. Покажите, где ему предстоит учиться. Познакомьте его заранее с пространством школы, с некоторыми одноклассниками, с учительницей.

Развиваем играя!

Развиваем крупную моторику

Научите ребенка:

  • Ударять мяч об землю без перерыва не менее десяти раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его под ногой;
  • Отбивать мяч от стены непрерывно, держа руки в различных положениях, перепрыгивать через мяч и ловить его сзади;
  • Вспомните знакомые Вам с детства игры в «вышибалы», используйте игру с мячом для развития речи и мышления ребенка. Пусть, ударяя мяч об землю, он приговаривает: «Я знаю пять имен девочек, (мальчиков, названий деревьев, видов транспорта, спортивных игр и все другое, что придет вам с ним в голову)». Играя в «штандр», условьтесь ловить только определенные времена года, месяцы, дни недели, названия птиц или посуды, мебели или цветов, всего, что имеет хвост или ручку и т.п.
  • Прыгать. Вспомните, как в детстве Вы прыгали через веревочку: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и прискоком, и вприпрыжку, и на месте, и двумя ногами вместе!». Пусть Ваш ребенок научится этому в совершенстве, прыгая и самостоятельно, и когда веревочку вертят другие. Прыгая через «резиночку» и «в классики», ребенок совершенствует не только зрительно-моторную координацию, но и обучается «играм с правилами», пользу которых трудно переоценить.
  • К «играм с правилами» относятся и все настольные игры, а также пасьянсы, наиболее простые из которых доступны ребенку для самостоятельного раскладывания, а более сложные – вместе с Вами.
  • В дождливый день предложите ребенку поиграть в любую настольную игру одному сразу за двоих, не отождествляя себя ни с одним из игроков, дабы обучить его принимать, таким образом, позицию разных людей.

Развиваем слуховое восприятие и слухомоторную координацию, пространственную ориентацию.

  • Поиграйте с ребенком в его любимые игры, давая инструкции, которые должны выполняться на слух, устанавливая определенные закономерности. (Давай построим забор из чередующихся красных и зеленых кубиков и гараж высотой в два кубика).
  • Осваиваем «Право» и «Лево». Убедитесь в том, что ребенок без ошибки определяет правую и левую руку и другие симметричные части тела у себя, у другого человека, стоящего рядом.
  • Поиграйте в игрушки, расставляя их справа - слева, сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу слева от зайца). Поставьте предметы в разных положениях друг относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных направлениях (из-за, из-под).
  • Научите ребенка различать правую и левую сторону у человека, стоящего напротив. Потренируйтесь на прохожих, на картинках в книгах.
  • Доведите до совершенства знание ребенком последовательности времен года, месяцев, дней недели (что за и перед чем идет).
  • Научите узнавать время по стрелочным часам.

Развиваем мелкую моторику.

  • Научите ребенка играть в камушки. Рассыпьте десяток камушков на полу. Подбросьте один, а пока он летит, подхватите с пола другой, и потом поймайте подброшенный. Продолжайте, пока не соберете в горсти все камушки. Продолжайте подкидывать, выпуская по одному камушку из горсти на стол. Играйте обеими руками по очереди.
  • Из коробка спичек можно сложить и красивые узоры, и оригинальные постройки. Попробуйте выкладывать спички всеми парами пальцев, действуя обеими руками. При выкладывании узоров условьтесь, что спички будут смотреть головкой в направлении построения, например, направо вверх.
  • Театр теней, где актерами будут пальцы ребенка, не только развивает фантазию, воображение, но и мелкую моторику рук