(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Содержание

  1. Лекция: «Адаптация к условиям ДОУ. Консультация психолога» (беседа-консультация)
  2. Адаптация ребенка к условиям ДОУ
  3. Лекция «Воспитание ребёнка или сценарий жизни»
  4. Тема: "Как найти с ребенком общий язык"
  5. Лекция «Мальчики и девочки. Почему они разные?»
  6. Лекция «Одаренный ребенок: как развить таланты малыша»
  7. Ответственность родителей за воспитание и поведение детей – лекция для родителей
  8. Лекция «Грани переживания: родительская тревожность за детей»
  9. Лекция «Кибер-дети: первые шаги в интернете»
  10. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
  11. Лекция: «Ребенок и развод родителей. Консультация психолога (беседа-консультация)
  12. Лекция: «Последствия психологической травмы у детей. Что важно знать взрослым»

Лекция: «Адаптация к условиям ДОУ. Консультация психолога» (беседа-консультация)

Целевая аудитория: родители.

На лекции рассматриваются понятия адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Определяются основные степени процесса адаптации. Обосновывается важность подготовки детей к посещению дошкольного учреждения. Будут проанализированы основные факторы, влияющие на адаптацию ребенка к новым требованиям, а также типичные эмоциональные и поведенческие реакции детей в этот период.

В рамках лекции будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Понятие «Адаптация», как процесс и результат координации ребенка с окружающим миром в ДОУ
  2. Степени адаптации
  3. Типичные эмоциональные реакции (тревожность, страх и т.д).
  4. Поведенческие и соматические изменения (агрессивность, повышенная плаксивость, частые заболевания и тд).
  5. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к ДОУ
  6. Важность родителя в период адаптации ребенка
  7. Как подготовить ребенка к успешной адаптации к ДОУ
  8. Эмоциональная поддержка со стороны родителей и близких.
  9. Вовлеченность обоих родителей в жизнь ребенка.
  10. Выявление детей, нуждающихся в особом внимании.

Формат: Лекция с элементами беседы, обсуждением практических ситуаций и разбором конкретных примеров.

Участники получат знания и навыки, необходимые для эффективной поддержки детей, переживающих адаптацию.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

На консультации с родителями мы рассмотрим следующие вопросы:

  • что такое процесс адаптации ребенка к детскому саду и его виды;
  • степени адаптации;
  • параметры психологических особенностей и индивидуального развития детей 2-3 лет (психофизические параметры и функциональные особенности);
  • «не садовские дети» или риски дезадаптации ребенка;
  • рекомендации родителям, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду.

Совместно с воспитателями группы и родителями мы разработаем алгоритмы адаптации (от мягкой и продолжительной, до быстрой) в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и запроса родителей.

Лекция «Воспитание ребёнка или сценарий жизни»

Целевая аудитория: родители.

В данной лекции рассматриваются важные аспекты воспитания детей и то, как они влияют на формирование их жизненных сценариев. Мы рассмотрим, каким образом воспитание может стать основой для построения успешной и гармоничной жизни ребенка, а также как негативные сценарии могут препятствовать его развитию.

Участники лекции узнают о различных стилях воспитания и их последствиях для эмоционального и социального развития детей; о факторах, способствующих формированию положительных жизненных сценариев. Также будет уделено внимание тому, как важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать подходы к воспитанию в зависимости от его потребностей.

На лекции предлагаются практические рекомендации по взаимодействию с детьми, а также стратегии, которые помогут родителям поддерживать детей в их стремлении к саморазвитию и самостоятельности.

Цель лекции — повысить осведомленность родителей о влиянии воспитания на жизненные сценарии детей и предоставить им инструменты для создания положительной и поддерживающей образовательной и развивающей среды.

Тема: "Как найти с ребенком общий язык"

Формат мероприятия: лекция

Целевая аудитория: родители (ДОУ)

Основные цели заключаются в следующем:

  • Повышение осведомленности родителей о значении коммуникации в отношениях с детьми, а также о том, как эффективное общение способствует эмоциональному и социальному развитию ребёнка.
  • Формирование навыков активного слушания и эмпатии, которые помогут родителям лучше понимать своего ребёнка.
  • Обсуждение различных стилей общения с детьми

Задачи лекции включают:

  • Анализ факторов, влияющих на коммуникацию между родителями и детьми, включая возрастные особенности, темперамент и уровень развития.
  • Предложение практических методов и психологических техник для улучшения общения, таких как использование открытых вопросов, поддержка инициативы детей и создание безопасной обстановки для обсуждения.
  • Обсуждение типичных проблем коммуникации, таких как непонимание, конфликты и несоответствие ожиданий, а также разработка стратегий для их разрешения.

Направленность лекции будет сосредоточена на том, чтобы родителям было легче встретиться на одной волне с детьми, понять их внутренний мир и охватить широкий спектр общения с помощью примеров и ситуаций из повседневной жизни.

Лекция «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

Целевая аудитория: родители

В данной лекции рассматриваются психологические различия мальчиков и девочек: особенности восприятия, мышления, эмоционально-волевой и личностной, коммуникационной сферы. Затрагивается вопрос о важности разных подходов в воспитании мальчиков и девочек.

Цель лекции: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек, расширение знаний о психологических особенностях каждого пола.

Лекция «Одаренный ребенок: как развить таланты малыша»

Целевая аудитория: родители.

В данной лекции рассмотрим тему особенностей мира одаренных детей и обсудим, как родители могут поддержать и развить таланты своих малышей. Мы исследуем, что такое одаренность, как она проявляется в разных сферах, и какие уникальные потребности могут возникать у одаренных детей.

Участники лекции узнают о признаках одаренности и о том, как правильно распознать таланты своего ребенка. Мы также рассмотрим методы и подходы, которые помогут создать стимулирующую и поддерживающую среду для развития способностей малыша. Особое внимание будет уделено важности эмоционального комфорта и уверенности в себе, которые играют ключевую роль в раскрытии потенциала.

Кроме того, лекция предложит практические рекомендации по взаимодействию с образовательными учреждениями и другими ресурсами, которые могут помочь в поддержке одаренных детей. Мы обсудим, как находить баланс между развитием талантов и обеспечением гармоничного детства.

Цель лекции — дать родителям инструменты и знания для поддержки одаренных детей, способствуя их всестороннему развитию и счастью.

Ответственность родителей за воспитание и поведение детей – лекция для родителей

Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:

- знакомство родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права и обязанности родителей по воспитанию, образованию и содержанию несовершеннолетних детей
- содействие в формировании у родителей ответственности за воспитание и образование детей

В ходе занятия освещаются правовые документы: Конвенция о правах ребенка, статьи из Семейного, Административного, Уголовного, Гражданского Кодексов РФ в рамках вопроса ответственности и обязанностей родителей. Рассматриваются виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность родителей в связи с совершенными правонарушениями их детей. Разъясняется ответственность родителей за получение образования детьми. Ответы на вопросы родителей.

Лекция «Грани переживания: родительская тревожность за детей»

Целевая аудитория: родители.

В данной лекции мы рассмотрим феномен родительской тревожности, который становится все более актуальным в современном мире. Мы обсудим, как переживания родителей могут влиять на эмоциональное состояние детей и их развитие, а также какие стратегии могут помочь в управлении этой тревожностью.

Участники лекции узнают о причинах возникновения тревожности у родителей, включая социальные, культурные и личные факторы. Мы рассмотрим, как важно распознавать и осознавать свои чувства, а также научимся эффективным методам снижения стресса и беспокойства.

Кроме того, лекция предложит практические рекомендации по созданию поддерживающей атмосферы в семье, где дети будут чувствовать себя в безопасности и смогут открыто обсуждать свои переживания. Мы обсудим, как развивать эмоциональную грамотность и навыки саморегуляции как у родителей, так и у детей.

Цель лекции — повысить осведомленность родителей о влиянии их тревожности на детей и предоставить инструменты для создания гармоничной и здоровой семейной среды.

Лекция «Кибер-дети: первые шаги в интернете»

Целевая аудитория: родители.

В данной лекции обсуждаются важные аспекты безопасного и ответственного поведения детей в интернете. В эпоху цифровых технологий дети все чаще становятся "кибер-детьми", и важно, чтобы родители были готовы поддержать и направить их в этом новом мире.

Участники лекции узнают о том, как интернет влияет на развитие детей, а также о возможностях и рисках, связанных с онлайн-активностью. Рассматриваются основные принципы безопасности в интернете, включая защиту личной информации, распознавание опасных ситуаций и управление экранным временем.

Кроме того, лекция предложит практические рекомендации по созданию открытой и доверительной атмосферы в семье, где дети смогут обсуждать свои «онлайн-опыты» и задавать вопросы. Важное обсуждение коснётся темы, как родители могут активно участвовать в интернет-жизни своих детей, помогая им развивать критическое мышление и навыки цифровой грамотности.

Цель лекции — повысить осведомленность родителей о важности безопасного использования интернета и предоставить им инструменты для поддержки детей в их первых шагах в онлайн-пространстве.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

На консультации с родителями мы рассмотрим следующие вопросы:

  • физиологическая готовность к обучению;
  • психологическая готовность к обучению;
  • эмоционально-волевая готовность;
  • интеллектуальная готовность ребенка к обучению;
  • социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к обучению в школе.

Даны рекомендации родителям по подготовке к обучению в школе:

  • развитие умения подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия;
  • игры и упражнения, направленные на развитие речи и фонематического слуха ребенка;
  • игры и упражнения, направленные на развитие логического мышления дошкольника и умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами.

Лекция: «Ребенок и развод родителей. Консультация психолога (беседа-консультация)

Целевая аудитория: родители.

Лекция посвящена рассмотрению психологических особенностей переживания развода родителей детьми разных возрастов. Будут проанализированы основные факторы, влияющие на адаптацию ребенка к новой семейной ситуации, а также типичные эмоциональные и поведенческие реакции детей на развод.

В рамках лекции будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Психологические особенности детей, переживающих развод родителей:
  2. Возрастные особенности восприятия развода.
  3. Типичные эмоциональные реакции (страх, гнев, печаль, чувство вины).
  4. Поведенческие изменения (агрессивность, замкнутость, проблемы с учебой).
  5. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к разводу:
  6. Степень конфликтности между родителями.
  7. Сохранение стабильности и предсказуемости в жизни ребенка.
  8. Эмоциональная поддержка со стороны родителей и близких.
  9. Вовлеченность обоих родителей в жизнь ребенка.
  10. Выявление детей, нуждающихся в особом внимании.
  11. Эффективные стратегии общения с ребенком.

Формат: Лекция с элементами беседы, обсуждением практических ситуаций и разбором конкретных примеров.

Участники получат знания и навыки, необходимые для эффективной поддержки детей, переживающих развод родителей, и смогут применять их. Они смогут лучше понимать потребности детей, оказывать им необходимую эмоциональную поддержку и помогать адаптироваться к новой семейной ситуации. 

Лекция: «Последствия психологической травмы у детей. Что важно знать взрослым»

Целевая аудитория: родители.

В данной лекции рассматриваются ключевые аспекты, связанные с последствиями психологической травмы у детей и подростков. Психологическая травма может возникать в результате различных факторов, таких как насилие, потеря близкого человека, развод родителей или других стрессовых ситуаций. Важно понимать, как эти травмы влияют на эмоциональное, социальное и когнитивное развитие ребенка.

Обсуждаются основные признаки и симптомы, которые могут указывать на наличие травмы, а также стратегии поддержки и вмешательства, которые могут быть полезны в образовательной среде. Лекция направлена на повышение осведомленности педагогов о важности создания безопасной и поддерживающей атмосферы в детском коллективе, а также на развитие навыков взаимодействия с детьми, пережившими травматические события.

Формат: Лекция с элементами беседы, обсуждением практических ситуаций и разбором конкретных примеров.

Участники получат практические рекомендации по работе с детьми, которые сталкиваются с последствиями психологической травмы, и узнают о ресурсах, доступных для оказания помощи. Цель лекции — вооружить педагогов знаниями и инструментами, необходимыми для поддержки детей в преодолении трудностей и способствования их успешной социализации и гармоничном развитии.