(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Содержание

  1. Лекция: «Здоровому всё здорово» -  профилактика зависимого поведения
  2. Тема: “Как не ссориться”
  3. Конфликт
  4. Лекция: «Плохое настроение, или как контролировать эмоции»
  5. «Прокрастинация победима» - урок о формировании привычки выполнять дела в срок
  6. «Точно в цель»
  7. Алкоголь-разрушитель….
  8. «Имею право знать»
  9. «Взгляд в будущее»
  10. «Основы выбора профессии»
  11. «О мужественности, о женственности»
  12. Урок «Секреты самодостаточности»
  13. Тема: "Эффективное разрешение конфликтных ситуаций"
  14. Тема: «Психологическая подготовка к экзаменам и публичным выступлениям»
  15. «Молодежные объединения и подростковые субкультуры»
  16. «Десять способов сказать «нет»
  17. «Безопасность школьников в сети интернет»
  18. Буллинг в сети Интернет
  19. «Буллинг в сети. Культура общения в интернете»
  20. «Граффити-искусство или вандализм?»
  21. «Правда о здоровье»
  22. «Будь здоров»
  23. «Время Жить»
  24. «Управляя временем» - основы личного тайм-менеджмента
  25. Коррупция как противоправное действие
  26. «Правила поведения на дороге, улице в общественных местах»
  27. «Закон за тебя, если ты за него»
  28. «Как не стать жертвой преступления. Безопасное поведение»
  29. «Профилактика детского травматизма»
  30. «Преступление и наказание. Цена скейтборда»
  31. «Несовершеннолетние и закон»
  32. Какой контент распространяет твой репост?
  33. «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
  34. «Киберпреступления. Сетевая ответственность учащихся»

Лекция: «Здоровому всё здорово» -  профилактика зависимого поведения.

На данном уроке вместе с ребятами порассуждаем о том, что такое здоровье, познакомимся с официальным определением понятия «здоровье». Вместе установим, в чем заключается суть понятий «физическое здоровье», «психическое здоровье», «социальное здоровье». Ответим на вопрос, какой компонент здоровье важнее? Необходимо ли уделять внимание каждому компоненту и как компоненты взаимосвязаны друг с другом.

Подробно рассмотрим факторы, влияющие на здоровье (генетические, медицинские, образ жизни, окружающая среда). Задумаемся, что в большей степени влияет на наше здоровье.
Обратим внимание на необходимость вести именно здоровый образ жизни для укрепления своего здоровья.

Рассмотрим основные секреты здорового образа жизни (питание, борьба со стрессам и вредными привычками, режим дня, гигиена, физическая активность).
Сделаем вывод о том, что наше здоровье зависит от того образа жизни, который мы выбираем.

Тема: “Как не ссориться”

Формат мероприятия: лекция (с использованием интерактивных упражнений)

Продолжительность: 45 минут

Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов

Тема лекции для учеников 11-14 лет актуальна и необходима в период активного формирования межличностных отношений. В этом возрасте дети начинают лучше осознавать свои эмоции и чувства других, что делает обучение навыкам разрешения конфликтов особенно важным.

Основной целью данной темы является развитие у школьников навыков конструктивного общения и предотвращения конфликтов.

Задачи лекции:

  • Формирование осознанности о собственных эмоциях: научить учеников распознавать свои чувства и эмоции, понимать, как они влияют на их поведение и взаимодействие с окружающими.
  • Обучение методам эффективной коммуникации: помочь детям освоить основные принципы общения, такие как активное слушание, умение выражать свои мысли и чувства. Важным аспектом является обучение умению задавать вопросы и выяснять позиции других.
  • Развитие навыков эмпатии: поддержка у детей стремления понять чувства и точки зрения одноклассников.
  • Знакомство с методами разрешения конфликтов: открыть перед учащимися различные способы предотвращения и разрешения конфликтов, такие как обсуждение проблем, поиск компромиссов и сотрудничество

Направленность лекции: создание в классе атмосферы поддержки и уважения, где каждый ученик чувствует себя комфортно и уверенно. Учащиеся смогут применять полученные навыки не только в рамках школьной среды, но и в повседневной жизни, что сделает их более уверенными и социально адаптированными.

Конфликт

Конфликт – слово говорящее само за себя для многих людей. Многие его боятся, многие избегают. Что же такое конфликт? Конфликт – это столкновения мнений, интересов двух, или более, сторон. У каждого человека, так или иначе, мнения и интересы свои, а это значит столкновения неизбежны. Конфликт – это безусловная норма человеческой жизни, которой не стоит боятся. В конфликтах крайне важно эффективно и тактично себя вести. В рамках данной лекции обучающиеся узнают, что такое конфликт, о том какие существуют основные стратегии поведения в конфликте, а также о алгоритме «Я-высказывания», обладание которым потенциально позволит эффективно и тактично говорить о своей позиции, о своем недовольстве другим людям.

Лекция: «Плохое настроение, или как контролировать эмоции»

Урок посвящен нашим чувствам, эмоциям, настроению. Мы рассмотрим понятия «чувства», «эмоции» и разберемся чем они отличаются друг от друга. Узнаем, откуда они берутся и как влияют на нашу жизнь.

Так же узнаем, что такое эмоциональный интеллект, как он помогает нам в жизни, Познакомимся с техниками, помогающими его развивать.

Вспомним разнообразие эмоций и поразмышляем о том, все ли эмоции важны, нужны, полезны для человека.

Более подробно поговорим о таких эмоциях как «злость», «страх», «грусть». Как мы их ощущаем в теле? Что мы думаем, когда их испытываем и как чаще всего себя ведем в эти моменты? Поразмышляем о пользе этих эмоций и о том, как проживать их социально одобряемым способом, без вреда для жизни.

 «Прокрастинация победима» - урок о формировании привычки выполнять дела в срок

Урок-беседа, в ходе которого мы с учащимися рассмотрим понятие «прокрастинация», историю этого понятия, его основные отличия от понятия «лень». Вспомним великих прокрастинаторов, которые добились успеха не смотря ни на что.

Узнаем, какие виды прокрастинации бывают, их признаки и как они влияют на нашу жизнь.

Так же разберемся в причинах ее появления (внутренних и внешних факторах).

А, главное, подробно рассмотрим множество техник борьбы с прокрастинацией.

«Точно в цель»

Урок-практическая работа по постановке целей.

Ребята получают бланки и последовательно их заполняют под руководством психолога, обращая внимание на важные моменты и нюансы при постановке целей.

Далее цель анализируется в точки зрения имеющихся ресурсов, разбивается на задачи. Составляется подробный план по постановке цели. Способы контроля реализации целей.

Рассматриваются возможные препятствия на пути к цели и способы их преодоления. А так же составляется личная система мотивации при реализации целей.

Алкоголь-разрушитель…

Цель: Профилактика алкоголизма. Формирование личной ответственности за свои поступки у учащихся. Предупреждение употребления алкоголя детьми и подростками.

 Задачи:

  • повышение самосознания учащихся
  • формирование осознанного и уверенного умения сказать: «Нет»
  • повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни
  • обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

В ходе встречи мы рассмотрим исторические предпосылки появления алкоголя в России, цель его насильственного внедрения Иваном Грозным, различные антиалкогольные кампании в истории нашей страны и их итоги.

Постараемся ответить на вопрос: почему люди пьют, что они ожидают от употребления алкоголя и что ещё в жизни даёт такие же ощущения? Вспомним влияние алкоголя на организм человека, обсудим, почему «друзья» стремятся приобщить нас к выпивке, познакомимся с техникой отказа, позволяющей сохранить себя и не потерять друзей.

Введём в обиход понятие, противоположное алкоголизму -  «жизнестойкость», и рассмотрим примеры жизнестойкости Романа Костомарова, Валерия Бурковского, героев СВО и т.д.

Каждый участник встречи сам принимает решение, определяющее его будущее.

 «Имею право знать»

Цель: Формирование отношения к ЗОЖ как личному и общественному приоритету, осуществление просветительских занятий, направленных на формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Задачи:

  • способствовать развитию навыка уверенного отказа
  • изучение приемов противодействия групповому давлению
  • изучение причин и последствий употребления ПАВ
  • формирование у учащихся позитивной жизненной позиции, ориентации.

Аудитория: учащиеся старше 14 лет.

Ход занятия:

  • статистические данные;
  • правовая ответственность несовершеннолетних;
  • способы и приемы отказа;
  • особенности подросткового периода;
  • знакомство с сайтами антинаркотической направленности.

Использованы: наглядные материалы с сайта Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Оценка результативности: интервьюирование.

Ожидаемые результаты: развитие ответственного

поведения за свои поступки.

Длительность 45 мин.

 «Взгляд в будущее»

8-11 кл

Цель занятия:

  • формирование у обучающихся позитивной временной перспективы
  • профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних

Задачи занятия:

  • создать предпосылки для развития способности видеть перспективу своей будущей жизни
  • развитие позитивного мышления
  • помощь в осознании значимости жизненных целей
  • формирование позитивного образа будущего

В ходе занятия с использованием презентации выполняются письменные упражнения на осознание перспективы будущего жизненного пути, формирование целей, желаний, реализации планов, практика по применению позитивного мышления в различных жизненных ситуациях.

 «Основы выбора профессии»

Работа – это профессиональная деятельность, которой взрослый человек будет занят значительную часть своего времени. Для того, чтобы работа приносила удовольствие и человек был в ней эффективен важно вовремя сделать верный выбор. Данная лекция даст возможность приблизиться к пониманию о том, как сделать правильный выбор в вопросе профессий, приблизиться к представлению себя в какой-либо профессиональной деятельности, а также узнать о том, как избежать самых распространенных ошибок в выборе последующего места обучения и, как следствие, потенциальной профессии.

 «О мужественности, о женственности»

Интерактивное психологическое занятие социокультурной направленности   для учащихся 8-11 классов

Продолжительность: 1 или 2 урока

На встрече:

  • Поговорим об идеальных представлениях о Мужественности и Женственности, и как они соотносятся с реальной жизнью.
  • Как идеальные представления могут влиять на социальную адаптацию.
  • Узнаем, что такое полоролевая идентификация, от чего зависит это процесс.
  • Обсудим как формируются личностные представления о поле, социокультурные стереотипы.
  • Разные системы отношений в обществе: патриархальные, матриархальные модели, равноправие.

На примере психологического теста разберем как развивать свою личность, на какие психологические качества обращать внимание, чтобы быть успешным в обществе и строить гармоничные отношения.

Урок «Секреты самодостаточности».

Цель: знакомство с понятием «самодостаточность», повышение уровня самодостаточности учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием, видами и критериями самодостаточности, негативными и позитивными проявлениями самодостаточности, ее значением для развития.
  • познакомить учащихся с известными способами повышения самодостаточности  

Ход занятия: вступительное слово специалиста, введение в тему (краткая лекция).

Мозговой штурм «Что такое самодостаточность?»

Упражнения «Какой я?», «Ваш личный зоопарк» (самопознание)

Синквейн на тему «Я», Притча «Все в твоих руках» (актуализация внутренних ресурсов)

Подведение итогов. Ответы на вопросы детей.

 

Тема: "Эффективное разрешение конфликтных ситуаций"

Формат мероприятия: лекция (с использованием интерактивных упражнений)

Продолжительность: 45 минут

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов

Тема лекции для старшеклассников представляет собой важный аспект их личностного и социального развития. Успешное управление конфликтами не только помогает инвестировать в собственные межличностные отношения, но и содействует формированию уверенности и социальной ответственности.

Основной целью данной лекции является развитие у старшеклассников навыков конструктивного разрешения конфликтов, что включает в себя обучение методам коммуникации, эмпатии и сотрудничества. Это позволит учащимся не только эффективно справляться с возникающими конфликтами, но и предотвращать их, создавая более гармоничную атмосферу в учебном коллективе и в ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • Развитие навыков саморегуляции: помочь ученикам освоить методы контроля собственных эмоций и реакций в конфликтных ситуациях.
  • Обучение основам эффективной коммуникации: формирование у старшеклассников навыков активного слушания, умения задавать уточняющие вопросы и выражать свои мысли ясно и последовательно.
  • Стратегии разрешения конфликтов: ознакомление с различными методами разрешения конфликтов, такими как сотрудничество, компромисс и приспособление.
  • Создание безопасного пространства для обсуждения: стимулирование открытой коммуникации в классе для обсуждения конфликтных ситуаций и их разрешения, что будет способствовать формированию здоровой атмосферы и взаимопонимания среди учащихся.

Лекция по эффективному разрешению конфликтных ситуаций для старшеклассников имеет несколько направлений:

  • Психологическое: помощь в развитии эмоционального интеллекта, уверенности в себе и способности к саморегуляции, что способствует снижению стресса и повышению устойчивости к конфликтным ситуациям.
  • Социальное: формирование осознания значимости социальных навыков в построении отношений, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в группе.
  • Образовательное: обучение теоретическим основам конфликтологии и предоставление практических знаний о способах ведения переговоров и разрешения конфликтов.

Тема: «Психологическая подготовка к экзаменам и публичным выступлениям»

Формат мероприятия: лекция (с использованием интерактивных упражнений)

Продолжительность: 45 минут

Целевая аудитория: учащиеся 9, 11 классов

Лекция для учеников выпускных классов является крайне важной в контексте их подготовки, как к экзаменационным испытаниям, так и к практическим ситуациям, требующим навыков самопрезентации.

Основной целью данного направления является:

  • Формирование устойчивой психоэмоциональной готовности учащихся к экзаменационным ситуациям и публичным выступлениям. Это включает в себя укрепление уверенности в себе, развитие навыков управления стрессом и эмоциями, а также обучение эффективным стратегиям саморегуляции и самопрезентации.

В числе задач психологической подготовки можно выделить:

  • Обучение управлению стрессом: развитие умений справляться с негативными эмоциями, такими как тревога и страх, которые могут возникать перед экзаменами и в процессе выступлений. Ученикам следует ознакомить с техниками релаксации, дыхательными упражнениями и методами визуализации успеха.
  • Развитие навыков самопрезентации: обучение учащихся основам эффективной коммуникации, таким как установка зрительного контакта, использование выразительной мимики и жестов, а также умение структурировать свою речь.
  • Мобилизация ресурсов: помощь в выявлении и мобилизации внутренних ресурсов, таких как личные достижения, сильные стороны характера и обучение позитивному мышлению. Учащиеся должны понять, что они способны справляться с вызовами и преодолевать трудности.

Таким образом, основная направленность психологической подготовки к экзаменам и публичным выступлениям заключается в том, чтобы дать учащимся инструменты и знания, которые помогут им не только успешно пройти данные испытания, но и развить личностные качества, необходимые в будущем.

 «Молодежные объединения и подростковые субкультуры»

Цель: формирование адекватного отношения подростков к различным видам молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности.

Задачи:

  • профилактика проявления нетерпимости к взглядам и позициям других людей;
  • формирование социальной ответственности;
  • Развитие правосознания подростков посредством перехода от абстрактного знания закона к пониманию его конкретного применения.

Ход урока: Вступительное слово специалиста, введение в проблему.

Использование презентация, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд. (основные понятия, виды НМО, причины возникновения, ответственность за экстремистскую деятельность).

Психологические игры: «Объединение в группу», «Мы с тобой похожи тем, что.» Завершение занятия: ответы на вопросы.

Длительность: 45 минут.

 «Десять способов сказать «нет»

Цель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции.

Задачи:

  • развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением;
  • формировать представление о силе группового давления на личность;
  • расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Аудитория: учащиеся старше 14 лет.

Ход занятия:

  • Сообщение темы, цели занятия;
  • Вводная часть. Упражнение – активатор «Разожми кулак»;
  • Манипуляции явные и скрытые (беседа с элементами тренинга);
  • Упражнение «Мне нужнее» «Откажись по-разному» -Моделирование и проигрывание ситуаций отказа. -Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня». Оценка результативности: интервьюирование. Ожидаемые результаты: развитие ответственного поведения за свои поступки, освоить приемы отказа.

Длительность 45 мин.

Каждый человек в нашем мире имеет свое мнение и позицию по различным вопросам. Но далеко не каждый человек способен эффективно и тактично отстоять свое желание, или нежелание, во многих ситуациях которые происходят в нашей жизни. В рамках данной лекции учащиеся узнают и обсудят – в каких ситуация и для чего человек отказывает, почему многие люди боятся сказать нет, о значении личных границ в человеческой жизни, а также получат рекомендации о том, как эффективно и тактично сказать нет.

 «Безопасность школьников в сети интернет»

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство подростков с основными правилами безопасного использования.

Задачи занятия.

1.Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:

  • получение интересной и полезной информации;
  • общение и коммуникация;
  • возможности для обучения;

2.Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

  • агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
  • встреча с людьми, с которыми дети познакомились в Интернете;
  • предоставление личной информации в Интернете;
  • обман и мошенничество.

3. Усвоение правил безопасного использования Интернета.

4.Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

5.Формирование системы действий и способов поведения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Занятие спроектировано таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет – как положительных, так и отрицательных.

Длительность: 45 минут.

Наличие преступлений в киберпространстве – неизбежное последствие развития цифровых технологий человечества. Существует множество различных способов и схем за счет которых у людей воруют деньги и/или персональные данные, подставляют перед другими людьми и законом, а также вынуждают на совершение противоправных действий. В рамках данной лекции с учащимися будет проведена беседа о влиянии киберпространства, и интернета в частности, на жизнь учащихся, будут обсуждены риски пребывания в интернете, а также узнают, как действуют мошенники и что делать чтобы не попасть в их «руки».

Буллинг в сети Интернет

Цель: Формирование культуры информационного поведения и личной ответственности за свои поступки.

 Задачи:

  • измененить представления о коммуникативной стратегии в интернет пространстве;
  • актуализировать знания о правилах безопасной работы в сети Интернет;
  • формировать умения противостоять возможному буллингу;
  • формировать чувство собственной ценности и уникальности.

В ходе занятия мы определимся с понятийным аппаратом, выясним, какова цель любого буллинга, в чем он может проявляться и почему некоторые люди этим занимаются (буллят, агрессируют, унижают и т.д.).

Кто и почему может стать жертвой. Познакомимся с ролями участников буллинга.

Рассмотрим актуальные примеры из нашей с вами жизни, их причины, развитие и последствия.

Узнаем, как понять, что твой одноклассник/друг стал жертвой буллинга или оказался в трудной жизненной ситуации и как/чем можно ему помочь.

Составим алгоритм действий: что делать, если ты стал жертвой. Как уберечь себя и близких от этой роли.

В заключение встречи рассмотрим, какое наказание предусмотрено в нашей стране за это преступление.

«Буллинг в сети. Культура общения в интернете».

Самый подходящий синоним к слову буллинг – травля. Он возможен в любом месте, в любом возрасте. При этом стоит признать – особо жестокие и травмирующие формы буллинг приобретает в школьные годы. Он может происходить в нашей «реальной» жизни, может происходить в киберпространстве, а может присутствовать в обоих «мирах». В рамках данной лекции обучающиеся смогут узнать основные отличия кибербуллинга от буллинга, почему люди начинают буллить других людей, что делать чтобы не стать жертвой буллинга и что делать если вы все же подверглись буллингу.

 «Граффити-искусство или вандализм?»

Цель: - изучить материал по данной теме; рассмотреть сущность основных понятий «граффити», формы и стили граффити;

Задачи:

  • формирование у учащихся позитивной жизненной позиции, ориентации.
  • определить происхождение и особенности граффити как вида искусства; история создания движения в Нью-Йорке.
  • изучить статьи УК РФ и КоАП

Аудитория: учащиеся старше 14 лет.

Ход занятия:

  • статистические данные;
  • правовая ответственность несовершеннолетних;
  • основной понятийный аппарат;
  • упражнение «Четыре угла»
  • упражнение «Творческий порыв» (создание логотипа)

Оценка результативности: интервьюирование.

Длительность 45 мин.

 «Правда о здоровье»

Урок проходит в форме игры. Учащиеся в командах по- очереди отвечают на вопросы, связанные со здоровьем человека. Вопросы разделены на категории «бактерии», «строение человека», «сон», «психическое здоровье», «болезни», «иммунитет» и другие.

Основная задача игры- стать командой, научиться принимать единые решения, находить компромиссы в процессе игры.

 «Будь здоров»

На данном уроке вместе с ребятами порассуждаем о том, что такое здоровье, познакомимся с официальным определением понятия «здоровье». Вместе установим, в чем заключается суть понятий «физическое здоровье», «психическое здоровье», «социальное здоровье». Вспомним секреты здорового образа жизни.

А дальше мы разделимся на команды и поиграем в игру-викторину «Будь здоров», включающую в себя вопросы и задания по таким составляющим ЗОЖ как питание, полезные привычки, спорт и физическая активность, медицина и др.

«Время Жить»

Интерактивное занятие для учащихся 8-11 классов по профилактике суицидального риска у подростков. Продолжительность: 1 урок.

  1. Мифы о суицидальном поведении, отношение в обществе к этой проблеме.
  2. Причины, подталкивающие к этому шагу.
  3. Причины, удерживающие от него.
  4. Как помочь себе или другу. Приемы повышения стрессоустойчивости, саморегуляции.
  5. Когда и к кому обращаться за помощью.

 «Управляя временем» - основы личного тайм-менеджмента

6-11 кл

Цель занятия:

  • формировать умение управлять личным временем, организация учебного и свободного времени.

Задачи занятия:

  • знакомство с понятием тайм-менеджмент
  • знакомство с различными способами планирования временем
  • формировать умение выделять приоритеты

В ходе занятия выполняются упражнения планирования времени, использования данного ресурса, на поиск причин потери времени.

Коррупция как противоправное действие

8-11 кл

Цель занятия: дать характеристику понятий «коррупция», познакомить учащихся с формами проявления коррупции, ее причинами, последствиями.

Задачи занятия:

  • формировать собственное мировоззрение на проблему
  • способствовать воспитанию гражданской ответственности 

В ходе занятия с использованием презентации рассматривается понятие «коррупция» и ее негативное влияние на общество, дискуссии и упражнения на осознание потребности борьбы с коррупцией.

 «Правила поведения на дороге, улице в общественных местах»

Цель: формирование навыков у учащихся, безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами безопасного поведения.
  • воспитание уважение к себе и окружающим людям.

Ход занятия: вступительное слово специалиста, введение в тему.

Игра- разминка «Вопрос-ответ», «Отгадай загадку», «Сфетофор».

Просмотр презентации, обсуждение. Моделирование и проигрывание ситуаций, как вести себя в случае опасности.

Обсуждение сюжетных картинок, какие правила нарушают дети.

Подведение итогов. Ответы на вопросы детей.

Длительность: 45 минут

«Закон за тебя, если ты за него»

Цель: познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, ее основными принципами.

 Задачи:

  • формирование правовой культуры школьников,
  • способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений;
  • предупредить опасность необдуманных действий, свойственных школьному возрасту.

Ход урока: Вступительное слово специалиста, введение в проблему.

Использование презентации, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд.

Работа с картинками, характеристика нарушенных прав.

Решение анаграмм по теме урока.

Завершение занятия, ответы на вопросы.

Длительность: 45 минут

«Как не стать жертвой преступления. Безопасное поведение»

Цель: обучить подростков находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

Задачи:

  • развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;
  • воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

Вступительное слово специалиста, введение в проблему.

Использование презентации, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд.

Игра «Составь фоторобот преступника» Моделирование ситуаций преступлений. Инструкция по каждой ситуации. Обратная связь.

Длительность 45 мин

 «Профилактика детского травматизма»

Цель: знакомство с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.

Задачи: определить причины и факторы риска возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей.

Ход урока: Вступительное слово специалиста, введение в проблему.

Использование презентации, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд. (статистические данные где и как подростки получают травмы, виды и особенности детского травматизма, причины получения травм, травмы и возрастные особенности). Работа с картинками, тест «падающий человек», игра «экстремальная ситуация».

Завершение занятия, ответы на вопросы.

Длительность: 45 минут

 «Преступление и наказание. Цена скейтборда»

6-8 класс

Цель занятия:

  • формировать навыки принятия ответственного решения
  • знакомство с понятиями: преступление, умысел, соучастие, уголовная ответственность, наказание и многие другие.

Задачи занятия

  • развитие навыка критического анализа сложных ситуаций,
  • развитие умения выстраивать свое поведение и общение

В ходе занятия идет анализ практических примеров ситуаций совершения преступлений и осознание их последствий, знакомство с понятиями по тематике уголовной ответственности несовершеннолетних, разбор ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на общечеловеческие ценности, как добро, дружба, ответственность, свобода.

 «Несовершеннолетние и закон»

Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений.

Задачи:

  • информирование о видах ответственности;
  • формирование навыков безопасного поведения подростка в обществе;
  • закрепление правовых знаний.

Длительность: 45 минут.

Вступительное слово специалиста, введение в проблему, знакомство с понятиями проступок-правонарушение-преступление.

Использование презентации, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд.

Решение кроссворда по теме, анализ предложенных ситуаций правонарушений. Завершение занятия, ответы на вопросы.

Длительность: 45 минут.

Какой контент распространяет твой репост?

7-9 кл

Цель занятия:

  • информирование обучающихся о том, что является массовым распространением
  • знакомство с понятиями: публичный призыв, публичная демонстрация, распространение 
  • профилактика экстремизма

Задачи занятия:

  • расширение знаний о понятии «репост»
  • формирование ответственности за содержание публикаций в интернет-пространстве

В ходе занятия с использованием презентации рассматриваются виды экстремистских материалов в СМИ. Разъясняется ответственность в рамках законодательства Российской Федерации для интернет-пользователей.

 «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, способности к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав и обязанностей.

Задачи:

  • развитие социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике;
  • формирование осознанного выбора модели поведения с учетом новых знаний.

Ход лекции:

Вступительное слово специалиста, введение в проблему.

Использование презентации, посредством которой, в форме живого разговора обсуждался каждый отдельный слайд. (Основные понятия, возраст привлечения к ответственности, виды наказаний).

Решение юридических задач. Работа с картинками, характеристика правонарушений и преступлений. Просмотр видео по тематике. Решение кроссворда по основным понятиям.

Игра «Судья». Завершение занятия, ответы на вопросы.

Длительность: 45 минут

 «Киберпреступления. Сетевая ответственность учащихся»

Наличие преступлений в киберпространстве – неизбежное последствие развития цифровых технологий человечества. Существует множество различных способов и схем за счет которых у людей воруют деньги и/или персональные данные, подставляют перед другими людьми и законом, а также вынуждают на совершение противоправных действий. В рамках данной лекции учащиеся узнают, как действуют мошенники и что делать чтобы не попасть в их «руки», а также о ответственности перед законом и обществом за совершение подобных преступлений.