Методические рекомендации разработаны в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
2024 год
№ п/п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ / реквизиты письма |
---|---|---|---|---|
1. | Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt |
2. | Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh |
3. | Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4. | Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf |
5. | Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf |
6. | Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf |
7. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
8. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf |
9. | Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. | Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf |
12. | Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. | Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf |
14. | Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf |
15. | Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf |
16. | Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf |
17. | Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf |
18. | Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. | Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg |
20. | Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf |
21. | Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников, для родителей | https://krpfg.ikp-rao.ru/ |
22. | Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://krp-uo.ru/ |
23. | Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ |
24. | Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://tiflo.ikp-rao.ru/ |
25. | Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего образования» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf |
26. | Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf |
27. | Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf |
28. | Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC |
29. | Методические рекомендации «Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf |
30. | Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf |
31. | Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS |
32. | Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» | ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» | Для педагогических и руководящих работников системы образования | https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass |
33. | Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» | ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» | Для педагогических работников | https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718 |
34. | Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов | ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» | Для педагогических работников | https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf |
2023 год
№ п/ п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
---|---|---|---|---|
1. | Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf |
2. | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf |
3. | Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf |
4. | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf |
5. | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf |
6. | Заикание. Что делать? | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf |
7. | Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf |
8. | Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf |
9. | Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf |
10. | Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf |
11. | Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf |
12. | Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx |
13. | 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах». | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для специалистов ИРО | https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ |
14. | Четыре видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. |
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» | Для родителей | https://frc-blind.ru/video |
2022 год
№ п/п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма |
---|---|---|---|---|
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
12. |
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. |
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
17. |
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf |
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf |
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
|
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. | Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС | ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для родителей. Для педагогических работников |
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 |