(812) 715-12-06, +7 901 315-12-06

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00VK

Уважаемые родители, дети, педагоги! Центр переходит на летний режим работы. С 01.07.2025 по 20.08.2025 прием посетителей не осуществляется. Запись на прием к специалистам Центра ППМСП начнется 25.08.2025. Подробнее...

Методические рекомендации разработаны в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

2024 год

Скачать таблицу в формате PDF

№ п/пНазвание рекомендацийРазработчикЦелевая аудиторияСсылка на размещенный документ / реквизиты письма
1. Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
2. Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
3. Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
4. Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf
5. Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf
6. Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf
7. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
8. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf
9. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf
10. Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf
11. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf
12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf
13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf
14. Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf
15. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf
16. Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf
17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf
18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf
19. Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
20. Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf
21. Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников, для родителей https://krpfg.ikp-rao.ru/
22. Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://krp-uo.ru/
23. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
24. Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://tiflo.ikp-rao.ru/
25. Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата на уровне начального общего образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf
26. Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf
27. Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf
28. Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
29. Методические рекомендации «Психолого­-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf
30. Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf
31. Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет» Для педагогических и руководящих работников системы образования https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass
33. Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет» Для педагогических работников https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718
34. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет» Для педагогических работников https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf

2023 год

Скачать таблицу в формате PDF

№ п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
1. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
2. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
3. Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
4. Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
5. Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
6. Заикание. Что делать?   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
7. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
8. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
9. Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
10. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
11. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
12. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
13. 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах». ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов ИРО https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
14. Четыре видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1.  Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» Для родителей https://frc-blind.ru/video

2022 год

Скачать таблицу в формате PDF

№ п/п

Название рекомендаций

 Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма

1.  

Социальная диада детства: родителям о  детях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.   

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у    обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения                      

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw

3.     

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.     

Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.    

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.     

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.    

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.     

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.    

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10.     

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

11.   

Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12.    

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.    

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.   

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.   

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16.  

Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17.  

Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18.   

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf

19.   

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf

20.  

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.   

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.   

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.  

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.   

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 

25.   

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07

26.   

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

27.   

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

28.  

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.  

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.  

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Для специалистов лагерей.

Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31. Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для родителей.
Для педагогических работников
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485