+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

Главная идея проекта

Школьная медиация является эффективным инструментом предупреждения и разрешения конфликтов и споров между всеми участниками образовательного процесса, а также создания безопасного пространства в школе Процедура Медиации – универсальна, она позволяет урегулировать споры и конфликты независимо от возраста и социального статуса участников, транслирует уважение к личности каждого участника, развивает отношения и выводит их на более высокий уровень взаимодействия, развивая навыки сотрудничества.

Участие в медиации способствует личностному росту, развивает эмпатию, учит осознанности и самоконтролю. Участие в медиации в форме школьной службы примирения дает возможность для реализации социальных, лидерских потребностей у подростков, содействует их успешной социализации.

Медиация создает условия для предотвращения асоциальных форм поведения трудных детей и подростков, коррекции поведения несовершеннолетних правонарушителей.

Наличие в образовательных учреждениях района служб медиации (школьных и районной) являются одним из факторов поддержания безопасности среды.

Развитие службы медиации в школе способствует реализации Федерального образовательного стандарта (Приказ №1897 Минобрнауки от 17.12.2010) по становлению личностных характеристик выпускника школы, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, а также формированию коммуникативной компетентности.

Реализация проекта будет способствовать развитию культуры межличностных коммуникаций и формированию безопасной образовательной среды.

Цель проекта - создание условий для формирования безопасного пространства в школе посредством внедрения медиативных инструментов предупреждения и разрешения конфликтов и споров между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи проекта

  1. Обучать руководителей Служб школьной медиации (СШМ) и школьных психологов основам медиации и организации СШМ в ОУ
  2. Организовать консультативно-методическое сопровождение ОУ в создании (СШМ)
  3. Систематически обучать учащихся навыкам эффективного поведения в конфликте с целью его разрешения
  4. Совершенствовать методическую работу Районной службы школьной медиации на базе ЦППМСП
  5. Разработать «Методические рекомендации по организации и работе СШМ»
  6. Представить обобщенный опыт работы на научно-практическом мероприятии городского уровня

Проект осуществляется ЦППМСП, образовательными учреждениями района.

Ответственные: педагоги-психологи ЦППМСП Василеостровского района.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня квалификации педагогов образовательных учреждений В.О. района.
  2. Увеличение количества функционирующих Служб школьной медиации в ОУ района.
  3. Улучшение психологического климата в классных коллективах и снижение конфликтности школьной среды.
  4. Применение опыта работы СШМ ОУ Василеостровского района в образовательной системе города и региона.

Этапы проекта

ЗадачиНаправленияПодготовительный этапОсновной этапАналитический этап
Постановка проблемыПланирование дея­тельности по реали­зации проекта.СодержаниеСрокиКачественный показательКоличественный показатель
1.Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, реализуемую в направлениях деятельности ППМС Центра 2.Выделение направления деятельности ППМС Ц «Школьная медиация» 1.Организация помощи в урегулировании конфликтов с применением процедуры медиации 1.Внедрение технологии медиации в практику работы ЦППМСП 1. График мероприятий 1.Проведение систематических рабочих и учебных медиаций Январь 2016- май 2020 года 1.Отчет по направлению деятельности «Школьная медиация» 2.Расписание (график) медиаций; 3.Положение о регламенте деятельности службы медиации ЦППМСП 1.Количество обращений
2.Просвещение участников образовательного процесса по направлению «Школьная медиация» 2.Массовое просвещение субъектов системы образования об эффективных способах урегулирования конфликтов 2.Планирование проведения групповых занятий специалистами службы медиации ЦППМСП в ОУ района 2.Проведение групповых занятий, лекций, выступления на родительских собраниях Январь 2016- май 2020 года 4.Пакет лекционных материалов 2.Количество специалистов и учащихся, прошедших обучение по программам
3.Обучение участников образовательного процесса по направлению «Школьная медиация» 3.Внедрение процедуры, принципов и методов эффективного сотрудничества в школе, основ медиации 3.Разработка программ обучения 3.Пров-ние обучающих семинаров, лекций для педагогов, родителей, учащихся и администрации ОУ Январь 2016- Май 2020 года 5.Расписание занятий; 6.Разработка рабочих программ 3.Количество специалистов и учащихся, прошедших обучение по программам
4.Методическая работа по разработке информационно-просветительских программ по направлению «Школьная медиация» 4.Разработка технологий обучения педагогов и специалистов службы сопровождения основам медиации 4.Формирование пакета обучающих программ для реализации проекта 4.Составление рабочей тетради, конспектов занятий, презентаций, составление лекций Январь -февраль 2016 года 6.Рабочая тетрадь для слушателей программ 7.Рабочие программы для учащихся 4.Количество специалистов и учащихся, прошедших обучение по программам
  5.Исследования Мониторинг 5.Прояснения уровня конфликтности школьной среды и эффективности использования СШМ 5.Разработка анкет для учителей и родителей. 6.Опросник «удовлетворенность медиатора» 7.Создание формы отчетности для СШМ 6.Проведение мониторинга в ОУ района февраль- -декабрь 2016 года 8.Анкета по конфликтности 9.Выработка критериев оценки эффективности СШМ и прогноз эффективности работы медиатора 5.Оценка уровня конфликтности в ОУ района 6.Обследование в 4-х школах района; 7.Обследование в 10 школах района
6.Нормативно-правовая база деятельности служб медиации ППМСЦ 6.Нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации 8.Поиск и сбор нормативно-правовых документов для специалистов служб медиации 9.Создание положения о регламенте деятельности службы медиации ППМС-Центра и взаимодействия со службами школьной медиации Василеостровского района 7.Пакет нормативных актов для обеспечения деятельности службы медиации в ППМСЦ Январь-декабрь 2016 года 10.Создание единой базы нормативных документов для обеспечения деятельности службы медиации 11.Количество ОУ, получивших документы 12.Локальные акты по внедрению пакета документов по обеспечению деятельности СШМ ППМСЦ
  7.Повышение квалификации специалистов службы медиации ППМСЦ 7.Систематический мониторинг городских образовательных программ по медиации предлагаемых организациями ДПО 10.Составление плана обучения специалистов службы медиации ППМСЦ 8.Договор по обучению специалистов службы медиации с АППО и ИМЦ и др. согласно плану обучения Январь 2016 года - май 2020 года 11.Сертификаты ИМЦ, сертификаты АППО 13.Количество обученных специалистов
8.Материально-техническое обеспечение деятельности службы медиации ППМСЦ 8.Изучение опыта деятельности СШМ в службах сопровождения города и регионов 11.Разработка требований к материально-техническому обеспечению служб медиации и реализации принципов медиации 12.Разработка алгоритма организации медиации В ППМСЦ 9.Создание условий для реализации принципов и процедуры медиации в ППМСЦ 10.Реализация алгоритма организации медиации в ППМСЦ Январь 2016 года - май 2020 года 12.Расписание медиаций 13.Количество проведенных медиаций
3.Создание сети Служб школьной медиации (СШМ) ОУ; 1.Помощь каждому ОУ в создании школьных служб примирения и сети СШМ в районе 1.Нормативно-правовое обеспечение организации и деятельности СШМ ОУ 2.Внедрение технологии медиации в практику работы ОУ района: методическая помощь, выполнение работ по договорам с ОУ по направлению «Школьная медиация» 1.Разработка рекомендаций по организации СШМ (типовое положение) Январь -май 2016 года 1.Создание индивидуальных положений СШМ для ОУ, отражающих основные способы реализации принципов медиации, с учетом специфики ОУ 1.Количество открытых СШМ в районе
2.Создание районного объединения специалистов СШМ     2.Взаимодействие специалистов СШМ ОУ с целью обмена опытом и совместного решения задач по развитию СШМ С января 2016 года 1 2 раза в месяц 2.Положение о РМО СШМ План работы 2.Протокол заседаний РМО
3.Обучение руководителей СШМ и школьных психологов основам медиации и организации СШМ в ОУ       Сентябрь 2016 года 3.Расписание занятий; 4.Разработка собственных проектов создания СШМ участниками программы 5.Разработка планов работы СШМ 3.Количество специалистов и учащихся, прошедших обучение по программам
4.Документационное обеспечение создания СШМ в ОУ   4.Разработка документов и формы отчетности для специалистов СШМ в ОУ 4.Централизованный сбор отчетов от СШМ, и обеспечение доступности к базе документов Май 2016 года 6.Создание единой базы документов и форм отчетности для обеспечения СШМ района 4.Количество ОУ, получивших документы
5.Распространение и обмен опытом деятельности СШМ ОУ     5.Соревнования школьных команд медиаторов 6.Проведение супервизий и учебных медиаций для специалистов СШМ района Январь 2016- май 2020 года 7.Конференция/ районный семинар 5.Количество проведенных встреч рабочей группы и групп супервизий.
  3.Налаживание профессиональных связей с внешними организациями города и представителями профессионального сообщества медиаторов 5.Проведение встреч рабочей группы службы медиации с представителями внешних организаций 6.Участие медиаторов из внешних организаций в рабочих медиациях на базе ППМСЦ и ОУ района 7.Договора о сотрудничестве и совместные проекты с городскими и районными организациями, образовательными учреждениями (СПбГИПиСР, АППО, ИМЦ, СПбГУ и пр.) Январь-декабрь 2016 8.Реализация совместных проектов с городскими и районными организациями, образовательными учреждениями (СПбГИПиСР, АППО, ИМЦ, СПбГУ и пр.) 6.Количество проектов
4.Создание Районной службы школьной медиации на базе ГБУ ДО ЦППМСП, как координирующего и методического центра 1.Распространение технологий деятельности СШМ ОУ     Январь 2016- май 2020 1.Методические рекомендации по организации СШМ ОУ 1.Количество ОУ, получивших материалы
2.Организация взаимодействия между СШМ ОУ района и службой медиации ЦППМСП     Январь 2016- май 2020 2.Проведенные мероприятия по обмену опытом (круглые столы, конференции и тп.) 2.Количество участников
3.Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями     Январь 2016- май 2020

Показатели эффективности

СодержаниеПланируемый показатель к 2020 году
1.Действующая Служба школьной медиации в ГБУ ДО ЦППМСП В.О. р-на, координирующая деятельность СШМ ОУ района и оказывающая квалифицированную помощь урегулирования конфликтов через процедуру медиации Выполнение нормативных показателей 100%
2.Действующие СШМ в ОУ района 100% ОУ
3.Разрешение конфликтных ситуаций с применением медиации в ОУ района 50% ОУ
4.Использование участниками образовательного процесса медиативных технологий при урегулировании конфликтов в ОУ (по результатам мониторинга) 100% ОУ
5.Действующая программа «Медиация ровесников» 50 % ОУ
6.СШМ ОУ используют в своей деятельности методические материалы и программы ГБУ ДО ЦППМСП В.О. р-на, участвуют в совместных проектах и мероприятиях СШМ (районное методобъединение СШМ, районные соревнования школьных команд, конференции, семинар и пр.) 100% ОУ