РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО–ВРЕМЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Программа рекомендована учащимся первых классов, имеющим трудности в усвоении:
- оптических образов букв письменного алфавита
- пространственного расположения объектов на листе бумаги
- соотнесения слухового и зрительного образов букв
- временных категорий
- лексико–грамматического строя речи
Основная цель программы: профилактика возможных нарушений письменной речи на основе формирования и развития пространственно–временных представлений и подготовки к овладению умениями и навыками в процессе обучения письму.
В задачи программы входит:
- уточнение и развитие пространственно-временных представлений
- обогащение и активизация словаря
- развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста
- формирование и развитие связной речи
- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза
- совершенствование слухового, зрительного внимания, тактильного восприятия
В работе используются: логопедические игры, конструирование, устные и письменные упражнения, физминутки, задания на развитие пространственной и временной ориентировки.
Продолжительность курса занятий по программе: 25 часов (1 раз в неделю по 45 минут).