Перечень услуг для ГБОУ

1. Комплексные информационно-просветительские программы (для учащихся, педагогов и родителей) на базе ОУ

1.1 Комплексная программа по первичной профилактике правонарушений среди учащихся ОУ «КОМПАС»*

1

Работа с учащимися

учащиеся

продолжительность, урок

количество человек в группе

1.1.

Правовой модуль (ранняя профилактика правонарушений - информационно-просветительские занятия-беседы):

  1. Правила поведения на улице в транспорте и общественных местах

  2. Как не стать жертвой преступления, (собственная безопасность)

  3. Профилактика детского травматизма

  4. Несовершеннолетние и закон

  5. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних и родителей

  6. Административная ответственность несовершеннолетних и родителей

  7. Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

1-4-е кл

1-6-е кл

1-7-е кл

5-7-е кл

8-9-е кл

8-9-е кл

8-9-е кл

по 1

весь класс

1.2.

Психолого-педагогический модуль (развитие у подростков способности адаптации к требованиям социальной среды, формирование социально-одобряемых форм поведения - психологические тренинги)

  1. «Шаги к взрослению»

  2. «Знаю.Умею.Могу»

 


6-7-е кл

8-9-е кл

 


16

10

класс делится на 2 группы**

1.3.

Социально-психологический модуль (формирование у детей первичных представлений о правопорядке и неизбежности наказания за его нарушения, мультимедиа – занятия, командные игры)

  1. «Закон за тебя, если ты за него»

  2. «Преступление и наказание. Цена скейтборда»




1-5-е кл

7-8-е кл




2

2

весь класс

1.4.

Социокультурный модуль (профилактика конфликтного поведения подростков и основы формирования толерантного мировоззрения - тренинг):

  1. «Это касается каждого из нас»

 

5-9 е кл

 

5

класс делится на 2 группы**

2.

Работа с родителями

     

2.1.

Правовой модуль (лекции с презентациями):

  1. Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная)

  1. Антиалкогольное воспитание в семье

  2. Как уберечь ребенка от наркотиков

 

1-9-е кл

7-9 е кл

7-9-е кл

по 2

можно общешкольное

3.

Работа с педагогами

     

3.1.

Правовой модуль (лекции с презентациями, семинары):

  1. Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению

  2. Работа с семьей «группы риска»

 

1-9-е кл

1-9-е кл

 

по 2

 

* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного

** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

1.2. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних «МИР отношений» *

Мероприятия

контингент

продолжительность, урок

количество человек в группе

1

Групповые занятия, тренинги, лекции-беседы с презентациями

учащиеся 10-х кл

6

класс делится на 2 группы**

2

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

педагоги

2

можно общешкольное собрание

3

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

Родители учащихся
1-11-х кл

2

* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного

** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

2. Лекции и просветительские беседы для учащихся на базе ОУ

Тема лекции/ беседы

учащиеся, класс

продолжительность, урок

1

«Здоровому всё здорово», профилактика зависимого поведения

5-6-7-е

1

2

«Как не ссориться»

6-7-е

1

3

«Алкоголь-разрушитель!» профилактика употребления алкогольных напитков

8-10-е

1

4

«Имею право знать», антинаркотический интернет-урок

8-10-е

1

5

«Основы выбора профессии»

9-11-е

1

6

«О женственности, о мужественности», стереотипы, представления

9-11-е

1

7

«Секреты самодостаточности», об особенностях формирования личности в юношеском возрасте

9-11-е

1

8

«Эффективные способы решения конфликтов»

9-11-е

1

9

Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, соревнованиям.

9-11-е

2

10

«Урок доброты», информационно-просветительское профилактическое занятие для детей

1-4-е

2

11

«Как справиться с проблемой?»

8-11-е

1

12

«Есть ли варианты?»

8-11-е

1

13

«Молодежные движения  и субкультуры»

8-9-е

1

3. Лекции, диагностики, семинары для педагогов на базе ОУ

Тема

мероприятие

продолжительность, час

1

Лень: мифы и реальность

лекция

1,5

2

Особенности подросткового возраста

лекция

1,5

3

Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению

лекция

1,5

4

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

лекция

1,5

5

Профилактика суицида среди детей и подростков

лекция

1,5

6

Специфические ошибки на письме учащихся 1 – 2 х классов

лекция

1,5

7

Школьная служба примирения: плюсы и минусы

лекция

1,5

8

Эффективные способы решения конфликтных ситуаций

лекция

1,5

9

Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы-см. сайт)

семинар

от 3 до 9

10

Работа с семьей «группы-риска (зависимые родители)»

семинар

2

11

Исследование психо-физиологического состояния, работоспособности с помощью устройства психофизиологического тестирования «Психофизиолог» (индивидуально, возможно обследование всего педколлектива)

диагностика

1 час на человека

12

Исследование социально-психологического климата педколлектива, групповое

диагностика

2 часа на группу

4. Лекции для родителей (темы для родительских собраний в ОУ)

Тема лекции

продолжительность, час

1

Как помочь детям подготовить домашнее задание (1- 4 класс)

1-1,5

2

Стресс и его влияние на детско-родительские отношения (7-11 классы)

1-1,5

3

Здоровые дети – здоровое будущее (профилактика зависимого поведения) (1-11 классы)

1-1,5

4

Выбор профессии: роль семьи в профессиональном самоопределении учащегося

1-1,5

5

Особенности подросткового возраста

1-1,5

6

Родитель и подросток. Как восстановить нарушенные взаимоотношения?

1-1,5

7

Детское воровство – как проблема. Пути ее решения и преодоления.

1-1,5

8

Профилактика зависимого поведения. Созависимость.

 1-1,5
9

Профилактика суицида среди детей и подростков

1-1,5

10

Лень: мифы и реальность

1-1,5

11

Профилактика табакокурения среди подростков

1-1,5

12

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

1-1,5

13

Конфликты. Культура выяснений отношений в семье.

1-1,5

14

Неформальные молодёжные организации (профилактика экстремизма в молодёжной среде)

1-1,5

15

Современные и эффективные способы решения школьных конфликтов: школьная служба примирения.

1-1,5

16

Подготовка к экзаменам. Чем родители могут помочь своему ребенку

1-1,5

17 Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы и наши дети» 6 встреч по 1,5 часа

5. Диагностические обследования учащихся на базе ОУ

Тема

продолжительность, урок

учащиеся, класс

 1

Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе

2

1-е

 2

Психологическая готовность учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе

2

4-е

 3

Психологическая адаптация учащихся к обучению в 5 классе

2

5-е

 4

Формирование профильных классов с учётом способностей и интересов учащихся

2

8-9-е

 5

Диагностика психологического климата в классе

1

5-11-е

 6

Определение уровня эмоциональной комфортности учащихся на занятиях

1

3-11-е

 7

Изучение представлений подростков о причинах правонарушений несовершеннолетними

1

7-9-е

 8

Профориентационная диагностика

2

9-11-е

 9

Диагностика проявлений отклоняющегося рискованного поведения среди подростков

2

9-11-е

6. Групповые занятия с учащимися на базе ОУ

Название программы

учащиеся, класс

продолжи-
тельность, урок

периодичность

в неделю

кол-во человек в группе

 1

«Путешествие в мир чувств», профилактика зависимого поведения

3-е

12

1-2 раз

класс делится на 2 группы*

 2

«Волшебная страна», групповые информационно-профилактические занятия

4-е

12

1-2 раз

класс делится на 2 группы*

 3

Медиация от А до Я: «Букварь медиатора»

5-7-е

6

1

весь класс

 4

Медиация от А до Я: «Конспект переговорщика»

8-10-е

8

1

весь класс

 5

«Мой выбор», развитие у учащихся социальной ответственности

6-7-е

12

1 - 2 раза

весь класс

 6

«Альтернатива», профилактика подросткового вандализма

7-9-е

13

1 - 2 раза

класс делится на 2 группы*

 7

«Малая правовая академия», правовое просвещение младших подростков

5-7-е

36

1 раз

весь класс

 8

«Мой выбор – не курить», профилактика табакокурения, пропаганда здорового образа жизни

6-7-е

18

1 раз

весь класс

 9

«Знакомство с миром профессий», профориентация

8-9-е

10

1 раз

по 2 урока

класс делится на 2 группы*

 10

«Развитие коммуникативных навыков у подростков»

8-11-е

20

1 раз

по 2 урока

класс делится на 2 группы*

 11

«Эффективное поведение в конфликте. Основы медиации»

9-10-е

10

1-2 раза

класс делится на 2 группы*

 12

«Как подружиться со школой», для учащихся, испытывающих трудности в школьной жизни

5-6-е

12

1 раз

класс делится на 2 группы*

 13

«Экзамен без стресса», психологическая подготовка к эмоционально-напряженной ситуации

9-11-е

10

1 раз

класс делится на 2 группы*

* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

7. Групповые занятия с учащимися ОУ по профилактике форм зависимого поведения и пропаганде ЗОЖ

Название программы учащиеся, класс продолжительность,урок

периодичность

в   неделю

количество человек в группе

1 «Эффективное достижение цели» 9-11-е 8 1-2 класс делится на 2 группы*
2 «Как преодолеть трудности» 9-11-е 10 1-2 класс делится на 2 группы*
3 «Научись преодолевать стресс» 6-8-е 8 1-2 класс делится на 2 группы*
4 «Уроки хорошего поведения» 4-5-е 28 1 раз по 2 урока класс делится на 2 группы*
5 «Простые решения» 9-11-е 20 1 раз по 2 урока класс делится на 2 группы*
6 «Шаг навстречу» 3-7-е 12 1-2 класс делится на 2 группы*

* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

8. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для учащихся ОУ

Название программы учащиеся, класс сроки проведения кол-во человек
1

«Остров здоровья», профилактика зависимого поведения, конкурсы творческих работ: плакатов, коллажей, листовок, презентаций

1-11-е

с 01 по 15 число каждого месяца

Школьный тур - на базе ОУ

с 16 по 22 число каждого месяца

 Районный тур - на базе Центра

с 23 по 28 число - ежемесячно

Подведение итогов

до 10 числа следующего месяца

 Награждение победителей
2 Конкурс-квест «Приключения в сказочном королевстве» (вариант: родитель+ребёнок). Пропаганда ЗОЖ, первичная профилактика употребления ПАВ, творческая игра по станциям, 1-4-е   районное мероприятие
3. «Спартакиада», пропаганда ЗОЖ, районное спортивное мероприятие, 1-4,6-е февраль Команда 8 чел от ОУ
4 Большая психологическая игра «Путешествие в страну здоровья» 1-4-е   (для классов, команд классов)
5 «Добровольческое движение - за здоровый образ жизни» дискуссии, деловые игры, социальные акции 7-11-е в течение уч. года 10-15 чел.
6 Районный конкурс-квест «Высшая лига» для подростков, пропаганда здорового образа жизни 9-11-е октябрь-апрель Команда 8 чел от ОУ
7. «Верить! Творить! Жить!», пропаганда ЗОЖ, творческая игра по станциям, районное мероприятие 8-е март Команда 7 чел от ОУ
8 “Фестиваль профориентационных игр”, деловые игры профориентационной тематики. Соревнование между классами или школами 9-11-е в течение уч.года команды 7-9 чел от классов или от ОУ
9 Профессиональная мастерская. Профессиографические занятия с классами, включая выездные ознакомительные мероприятия 1-8-е в течение уч.года класс
10 “Моя будущая профессия”, конкурс мультимедийных презентаций (очное индивидуальное соревнование) 8-11-е январь - апрель

Районный этап до 5чел.
Городской этап до 10 чел - победители районного этапа

11 “Олимпиада по профориентации “Мы выбираем путь”, городская программа 8-9-е ноябрь-апрель Районный этап - 2 чел от ОУ
Городской этап - победители районного - 5 чел от района