1. Лекции и просветительские беседы для учащихся на базе ОУ
№ |
Тема лекции/ беседы |
учащиеся, класс |
продолжительность, урок |
---|---|---|---|
1. |
«Здоровому всё здорово» - профилактика зависимого поведения |
5-7 |
1 |
2 |
«Как не ссориться» |
6-7 |
1 |
3. |
«Плохое настроение, или как контролировать эмоции» |
1-4 |
1 |
4. |
«Прокрастинация победима» - урок о формировании привычки-выполнять дела в срок |
7-9 |
1 |
5. |
«Точно в цель» - урок игра по целепологанию |
9-11 |
1 |
6. |
«Алкоголь-разрушитель!» - профилактика употребления алкогольных напитков |
8-10 |
1 |
7. |
«Имею право знать» - антинаркотический интернет-урок |
8-10 |
1 |
8. |
«Взгляд в будущее» - Формирование у обучающихся позитивной временной перспективы профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних |
8-10 |
1 |
9. |
«Основы выбора профессии» |
8-11 |
1 |
10. |
«О женственности, о мужественности» - стереотипы, представления |
9-11 |
1 |
11. |
«Секреты самодостаточности» - об особенностях формирования личности в юношеском возрасте |
9-11 |
1 |
12. |
«Эффективные способы решения конфликтов» |
9-11 |
1 |
13. |
Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, соревнованиям. |
9-11 |
2 |
15. |
«Урок доброты» - развитие навыков эффективного межличностного общения, развитие толерантного отношения и принятия индивидуальных различий других людей, развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях |
1-4 |
2 |
16. |
«Молодежные движения и субкультуры» |
8-9 |
1 |
17. |
«10 способов сказать: «Нет!» |
7-9 |
1 |
18. |
«Безопасность школьников в глобальной сети Интернет» |
1-4 |
1 |
19. |
«Буллинг в сети. Культура общения в интернете» |
5-11 |
1 |
20. |
«Граффити- искусство или вандализм» |
7-9 |
1 |
21. |
"Правда о здоровье" профилактика зависимого поведения |
2-4 |
1 |
22. |
"Будь здоров" профилактический урок по пропаганде здорового образа жизни" |
5-6 |
1 |
23. |
"Время жить" интерактивный урок по профилактике суицидального риска |
8-11 |
1 |
24. |
«Управляя временем» - основы личного тайм-менеджмента |
6-10 |
1 |
25. |
«Коррупция как противоправное действие». |
8-11 |
1 |
Правовой модуль (ранняя профилактика правонарушений - информационно-просветительские занятия-беседы): |
|||
1. |
«Правила поведения на улице в транспорте и общественных местах» |
1-4 |
1 |
2. |
«Закон за тебя, если ты за него» |
1-5 |
1 |
3. |
«Как не стать жертвой преступления, (собственная безопасность)» |
1-6 |
1 |
4. |
«Профилактика детского травматизма» |
1-6 |
1 |
5. |
«Преступление и наказание. Цена скейтборда» |
6-7 | 2 |
6. |
«Несовершеннолетние и закон» |
6-9 |
1 |
7. | «Какой контент распространяет твой репост?» - профилактика экстремизма | 7-9 | 1 |
8. |
«Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних и родителей» |
8-10 |
1 |
9. |
«Административная ответственность несовершеннолетних и родителей» |
8-10 |
1 |
10. |
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
8-10 |
1 |
2. Групповые занятия с учащимися на базе ОУ
№ |
Название программы |
учащиеся, класс | продолжи- тельность, урок |
периодичность в неделю |
кол-во человек в группе |
---|---|---|---|---|---|
1 |
«Волшебная страна», профилактика зависимых форм поведения |
4 |
12 |
1-2 раз |
класс делится на 2 группы* |
2 |
Медиация от А до Я: «Букварь медиатора», эффективная коммуникация |
5-7 |
6 |
1 |
весь класс |
3 |
Медиация от А до Я: «Конспект переговорщика», эффективная коммуникация |
8-10 |
8 |
1 |
весь класс |
4 |
«Мой выбор», развитие у учащихся социальной ответственности |
6-7 |
12 |
1 - 2 раза |
весь класс |
5 |
«Альтернатива», профилактика подросткового вандализма |
7-9 |
13 |
1 - 2 раза |
класс делится на 2 группы* |
6 |
«Малая правовая академия», правовое просвещение младших подростков |
5-7 |
33 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
7 |
«ВПЕРЕД», комплексное психологическое сопровождение в профессиональном выборе учащегося |
8-11 |
6 |
НА БАЗЕ ЦППМСП |
класс делится на 2 группы* |
8 |
«Развитие коммуникативных навыков подростков», развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия с окружающими людьми |
8-11 |
10 |
1 раз по 2 урока |
класс делится на 2 группы* |
9 |
«Эффективное поведение в конфликте», формирование навыков продуктивного (конструктивного) разрешения конфликтных ситуаций и накопление необходимых ресурсов |
9-10 |
10 |
1-2 раза |
класс делится на 2 группы* |
10 |
«Как подружиться со школой», для учащихся, испытывающих трудности в школьной жизни |
5-6 |
14 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
11 |
«Экзамен без стресса», обучение подростков социально-психологическим навыкам, способствующим успешной адаптации в стрессовой ситуации экзамена, развитие стрессоустойчивости |
9-11 |
10 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
12 | «Жизнь как чудо», профилактика суицидального поведения у подростков (ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНОЙ СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКИ) | 7-11 | 6 | 4 занятия | весь класс |
13 | «Драконы внутри нас», профилактика агрессивного поведения и буллинга в подростковом коллективе | 6-7 | 6 | 3 встречи по 2 часа | комбинированная форма работы с классом (как с целой группой, так и с делением на 2 подгруппы) |
14 | «Правила успеха», развитие личностного ресурса | 6-10 | 14 | 1 раз | класс делится на 2 группы |
15 |
«Шаги к взрослению», развитие у подростков способности адаптации к требованиям социальной среды |
6-7 |
16 |
1 раз |
класс делится на 2 группы |
16 |
«Знаю. Умею. Могу», формирование социально-одобряемых форм поведения |
8-9 |
10 |
1 раз |
класс делится на 2 группы |
17 |
«Это касается каждого из нас», профилактика конфликтного поведения подростков и формирование основ толерантного мировоззрения |
5-9 |
5 |
1 раз |
класс делится на 2 группы |
18 |
«Перемена», преодоление языкового и социокультурного барьеров детей мигрантов |
2-5 |
26 |
1 раз |
группа 10 человек |
* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно
3. Диагностические обследования учащихся на базе ОУ
№ |
Тема |
продолжительность, урок |
учащиеся, класс |
---|---|---|---|
1 |
Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе |
2 |
1 |
2 |
Психологическая готовность учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе |
2 |
4 |
3 |
Психологическая адаптация учащихся к обучению в 5 классе |
2 |
5 |
4 |
Формирование профильных классов с учётом способностей и интересов учащихся |
2 |
8-9 |
5 |
Диагностика психологического климата в классе |
1 |
5-11 |
6 |
Определение уровня эмоциональной комфортности учащихся на занятиях |
1 |
3-11 |
7 |
Изучение представлений подростков о причинах правонарушений несовершеннолетними |
1 |
7-9 |
8 |
Профориентационная диагностика (с последующим групповым консультированием) |
2 |
9-11 |
9 |
Диагностика проявлений отклоняющегося рискованного поведения среди подростков |
2 |
9-11 |
4. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для учащихся ОУ
№ | Название программы | учащиеся, класс | сроки проведения | кол-во человек | |
---|---|---|---|---|---|
|
МЕРОПРИЯТИЯ по направлению профилактики зависимого поведения (ЗОЖ) |
||||
1 |
«Остров здоровья», профилактика зависимого поведения, конкурсы творческих работ: плакатов, коллажей, листовок, презентаций |
1-11 |
с 01 по 15 число каждого месяца |
Школьный тур - на базе ОУ |
|
с 16 по 22 число каждого месяца |
Районный тур - на базе Центра |
||||
с 23 по 28 число - ежемесячно |
Подведение итогов |
||||
до 10 числа следующего месяца |
Награждение победителей |
||||
2 |
«Страна психология», игровое мероприятие направленное на развитие осознанного отношения к собственному здоровью для учащихся |
3-4 |
в течение учебного года, 1 урок |
один класс, разделенный на 4 группы |
|
3 |
«Раскрась мир», психологическая игра (повышение ответственного отношения к собственному здоровью) |
4-5 |
март |
класс |
|
4 |
«Верить! Творить! Жить!», творческая игра по станциям, районное мероприятие |
8 |
апрель |
команда 7 чел от ОУ |
|
5 |
«Все начинается с тебя», конкурс социальной рекламы |
8-11 |
ноябрь |
конкурсные работы |
|
6 |
«Высшая лига», районный конкурс-квест для подростков |
9-11 |
октябрь-апрель |
команда 8 чел от ОУ |
|
7 |
«ЭКОквест», районная игра по станциям в рамках ЗОЖ |
6-7 |
сентябрь-октябрь |
команды школ |
|
МЕРОПРИЯТИЯ по профориентационному направлению |
|||||
1 |
«Оттенки профессий», онлайн-конкурс рисунков в рамках районного фотоконкурса «Калейдоскоп красок» |
Воспитанники ГБДОУ, учащиеся |
Ноябрь-декабрь |
по заявкам ГБОУ | |
2 |
«Труд. Профессии. Ремесла», игра-викторина |
Учащиеся 5- 7 классов |
Декабрь-февраль – район Март - город |
по заявкам ГБОУ | |
3 |
«Труд. Профессии. Ремесла», игра-викторина |
Учащиеся 1-4 |
В течение учебного года |
по заявкам ГБОУ | |
4 |
«Профессии от А до Я», районный этап городского конкурса |
Учащиеся 5- 7 классов |
Район: декабрь- 5-е кл |
по заявкам ГБОУ | |
5 |
«Мир профессий», районный этап городского конкурса мультимедийных презентаций (очное индивидуальное соревнование) |
Учащиеся 8-11 классов |
Январь – район 10-28 февраля город |
Городской этап до 10 чел - победители районного этапа | |
6 |
«Петербург – морская столица», районный профориентационный марафон Петербурга (совместно с ДЮТЦ и социальными партнерами) |
Учащиеся 5-6 классов |
октябрь-май |
||
7 |
«Креативность с искусственным интеллектом», районная игра по станциям для школьников (совместно с РГГМУ) |
Учащиеся 8-11 классов |
Февраль |
до 5 ГБОУ | |
8 |
«Открываем Арктику», районная игра по станциям для школьников (совместно с РГГМУ) |
Учащиеся 8-11 классов |
Март |
до 5 ГБОУ | |
9 |
«Мастера-переговорщики» - районный квест (совместно с ГБОУ гимназия № 586) |
Учащиеся 5-х классов |
21.11.2024 |
5 команд по 4 чел. | |
10 |
«Переговорщик 3D» - районная игра (совместно |
Учащиеся 8-11 классов |
Октябрь |
5 команд по 4 чел. | |
МЕРОПРИЯТИЯ по направлению медиация |
|||||
1 |
Сказки и конфликты», соревнования по переговорам и конфликтологии (предоставление материалов для проведения, методическая помощь) |
3-4 |
в течение года |
Педагоги |
|
5-8 |
|||||
2 |
«Турнир команд медиаторов-ровесников» районный этап городского конкурса |
8-11 |
в течение года |
команда школы |
5. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних «МИР отношений» *
№ |
Мероприятия |
контингент |
продолжительность, урок |
количество человек в группе |
---|---|---|---|---|
1 |
Групповые занятия, тренинги, лекции-беседы с презентациями |
учащиеся 10-х кл |
10 |
класс делится на 2 группы** |
2 |
Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний |
педагоги |
2 |
можно общешкольное собрание |
3 |
Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний |
Родители учащихся |
2 |
* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного
** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно
6. Лекции для родителей (темы для родительских собраний в ОУ)
№ |
Тема лекции |
продолжительность, час | |
---|---|---|---|
1 |
Как помочь детям подготовить домашнее задание (1- 4 класс) |
1-1,5 |
|
2 |
Стресс и его влияние на детско-родительские отношения (7-11 классы) |
1-1,5 |
|
3 |
Выбор профессии: роль семьи в профессиональном самоопределении учащегося |
1-1,5 |
|
4 |
Особенности подросткового возраста |
1-1,5 |
|
5 |
Профилактика зависимого поведения. Созависимость. |
1-1,5 | |
6 |
Профилактика суицида среди детей и подростков |
1-1,5 |
|
7 | Профилактика курения среди подростков | 1-1,5 | |
8 |
Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию. |
1-1,5 |
|
9 |
Конфликты. Культура выяснений отношений в семье. |
1-1,5 |
|
10 |
Неформальные молодёжные организации (профилактика экстремизма в молодёжной среде) |
1-1,5 |
|
11 |
Современные и эффективные способы решения школьных конфликтов: школьная служба примирения. |
1-1,5 |
|
12 |
Подготовка к экзаменам. Чем родители могут помочь своему ребенку |
1-1,5 |
|
13 | "Дети и карманные деньги" ( 4-8 кл) | 1-1,5 | |
14 | "Семья и профилактика зависимого поведения" ( ЗОЖ) | 1 | |
15 | Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы и наши дети» | 6 встреч по 1,5 часа | |
16 | Подростки и интернет: безопасность, профилактика зависимости, цифровой этикет | 1,5 | |
Правовой модуль (лекции с презентациями): |
|||
1. |
Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная) |
2 (можно общешкольное) |
|
2. |
Семейный кодекс - права и ответственность родителей |
2 (можно общешкольное) |
7. Лекции, диагностики, семинары для педагогов на базе ОУ
№ |
Тема |
мероприятие |
продолжительность, час |
---|---|---|---|
1 |
Лень: мифы и реальность |
лекция |
1,5 |
2 |
Особенности подросткового возраста |
лекция |
1,5 |
3 |
Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию. |
лекция |
1,5 |
4 |
Профилактика суицида среди детей и подростков |
лекция |
1,5 |
5 |
Специфические ошибки на письме учащихся 1 – 2 х классов |
лекция |
1,5 |
6 |
Школьная служба примирения: плюсы и минусы |
лекция |
1,5 |
7 |
Эффективные способы решения конфликтных ситуаций |
лекция |
1,5 |
8 |
Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы) |
семинар |
от 3 до 9 |
9 |
Работа с семьей «группы-риска (зависимые родители)» |
семинар |
2 |
10 |
Исследование социально-психологического климата педколлектива, групповое |
диагностика |
2 часа на группу |
11 | Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению | семинар | 2 |
12 | Работа с семьей «группы риска» | семинар | 2 |