1. Комплексные программы на базе ОУ
1.1 Комплексная программа по первичной профилактике правонарушений среди учащихся ОУ «КОМПАС»*
1 |
Работа с учащимися |
учащиеся |
продолжительность, урок |
количество человек в группе |
---|---|---|---|---|
1.1. |
Правовой модуль (ранняя профилактика правонарушений - информационно-просветительские занятия-беседы):
|
1-4-е кл 1-6-е кл 1-7-е кл 5-7-е кл 8-9-е кл 8-9-е кл 8-9-е кл |
по 1 |
весь класс |
1.2. |
Психолого-педагогический модуль (развитие у подростков способности адаптации к требованиям социальной среды, формирование социально-одобряемых форм поведения - психологические тренинги) |
6-7-е кл 8-9-е кл |
16 10 |
класс делится на 2 группы** |
1.3. |
Социально-психологический модуль (формирование у детей первичных представлений о правопорядке и неизбежности наказания за его нарушения, мультимедиа – занятия, командные игры)
|
1-5-е кл 7-8-е кл |
2 2 |
весь класс |
1.4. |
Социокультурный модуль (профилактика конфликтного поведения подростков и основы формирования толерантного мировоззрения - тренинг): |
5-9 е кл |
5 |
класс делится на 2 группы** |
2. |
Работа с родителями | |||
2.1. |
Правовой модуль (лекции с презентациями): |
|
||
1. Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная) | 1-9-е кл | по 2 | можно общешкольное | |
2. Семейный кодекс - права и ответственность родителей | 1-10 е кл | |||
3. |
Работа с педагогами | |||
3.1. |
Правовой модуль (лекции с презентациями, семинары):
|
1-9-е кл 1-9-е кл |
по 2 |
* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного
** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно
1.2. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних «МИР отношений» *
№ |
Мероприятия |
контингент |
продолжительность, урок |
количество человек в группе |
---|---|---|---|---|
1 |
Групповые занятия, тренинги, лекции-беседы с презентациями |
учащиеся 10-х кл |
10 |
класс делится на 2 группы** |
2 |
Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний |
педагоги |
2 |
можно общешкольное собрание |
3 |
Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний |
Родители учащихся |
2 |
* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного
** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно
2. Лекции и просветительские беседы для учащихся на базе ОУ
№ |
Тема лекции/ беседы |
учащиеся, класс |
продолжительность, урок |
---|---|---|---|
1 |
«Здоровому всё здорово», профилактика зависимого поведения |
5-7 |
1 |
2 |
«Как не ссориться» |
6-7 |
1 |
3 |
«Алкоголь-разрушитель!» профилактика употребления алкогольных напитков |
8-10 |
1 |
4 |
«Имею право знать», антинаркотический интернет-урок |
8-10 |
1 |
5 |
«Основы выбора профессии» |
8-11 |
1 |
6 |
«О женственности, о мужественности», стереотипы, представления |
9-11 |
1 |
7 |
«Секреты самодостаточности», об особенностях формирования личности в юношеском возрасте |
9-11 |
1 |
8 |
«Эффективные способы решения конфликтов» |
9-11 |
1 |
9 |
Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, соревнованиям. |
9-11 |
2 |
10 |
«Урок доброты», информационно-просветительское профилактическое занятие для детей |
1-4 |
2 |
11 |
«Молодежные движения и субкультуры» |
8-9 |
1 |
12 | «10 способов сказать: «Нет!» | 7-9 | 1 |
13 | «Безопасность школьников в глобальной сети Интернет» | 1-4 | 1 |
14 | «Буллинг в сети. Культура общения в интернете» | 5-11 | 1 |
15 | «Граффити- искусство или вандализм» | 7-9 | 1 |
16 | "Правда о здоровье" профилактика зависимого поведения | 2-4 | 1 |
17 | "Будь здоров" профилактический урок по пропаганде здорового образа жизни" | 5-6 | 1 |
18 | "Время жить" интерактивный урок по профилактике суицидального риска | 8-11 | 1 |
19 | «Управляя временем» - основы личного тайм-менеджмента | 6-10 | 1 |
3. Лекции, диагностики, семинары для педагогов на базе ОУ
№ |
Тема |
мероприятие |
продолжительность, час |
---|---|---|---|
1 |
Лень: мифы и реальность |
лекция |
1,5 |
2 |
Особенности подросткового возраста |
лекция |
1,5 |
3 |
Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению |
лекция |
1,5 |
4 |
Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию. |
лекция |
1,5 |
5 |
Профилактика суицида среди детей и подростков |
лекция |
1,5 |
6 |
Специфические ошибки на письме учащихся 1 – 2 х классов |
лекция |
1,5 |
7 |
Школьная служба примирения: плюсы и минусы |
лекция |
1,5 |
8 |
Эффективные способы решения конфликтных ситуаций |
лекция |
1,5 |
9 |
Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы) |
семинар |
от 3 до 9 |
10 |
Работа с семьей «группы-риска (зависимые родители)» |
семинар |
2 |
11 |
Исследование социально-психологического климата педколлектива, групповое |
диагностика |
2 часа на группу |
4. Лекции для родителей (темы для родительских собраний в ОУ)
№ |
Тема лекции |
продолжительность, час | |
---|---|---|---|
1 |
Как помочь детям подготовить домашнее задание (1- 4 класс) |
1-1,5 |
|
2 |
Стресс и его влияние на детско-родительские отношения (7-11 классы) |
1-1,5 |
|
3 |
Выбор профессии: роль семьи в профессиональном самоопределении учащегося |
1-1,5 |
|
4 |
Особенности подросткового возраста |
1-1,5 |
|
5 |
Профилактика зависимого поведения. Созависимость. |
1-1,5 | |
6 |
Профилактика суицида среди детей и подростков |
1-1,5 |
|
7 | Профилактика курения среди подростков | 1-1,5 | |
8 |
Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию. |
1-1,5 |
|
9 |
Конфликты. Культура выяснений отношений в семье. |
1-1,5 |
|
10 |
Неформальные молодёжные организации (профилактика экстремизма в молодёжной среде) |
1-1,5 |
|
11 |
Современные и эффективные способы решения школьных конфликтов: школьная служба примирения. |
1-1,5 |
|
12 |
Подготовка к экзаменам. Чем родители могут помочь своему ребенку |
1-1,5 |
|
13 | "Дети и карманные деньги" ( 4-8 кл) | 1-1,5 | |
14 | "Семья и профилактика зависимого поведения" ( ЗОЖ) | 1 | |
15 | Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы и наши дети» | 6 встреч по 1,5 часа | |
16 | Подростки и интернет: безопасность, профилактика зависимости, цифровой этикет | 1,5 |
5. Диагностические обследования учащихся на базе ОУ
№ |
Тема |
продолжительность, урок |
учащиеся, класс |
---|---|---|---|
1 |
Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе |
2 |
1 |
2 |
Психологическая готовность учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе |
2 |
4 |
3 |
Психологическая адаптация учащихся к обучению в 5 классе |
2 |
5 |
4 |
Формирование профильных классов с учётом способностей и интересов учащихся |
2 |
8-9 |
5 |
Диагностика психологического климата в классе |
1 |
5-11 |
6 |
Определение уровня эмоциональной комфортности учащихся на занятиях |
1 |
3-11 |
7 |
Изучение представлений подростков о причинах правонарушений несовершеннолетними |
1 |
7-9 |
8 |
Профориентационная диагностика (с последующим групповым консультированием) |
2 |
9-11 |
9 |
Диагностика проявлений отклоняющегося рискованного поведения среди подростков |
2 |
9-11 |
6. Групповые занятия с учащимися на базе ОУ
№ |
Название программы |
учащиеся, класс | продолжи- тельность, урок |
периодичность в неделю |
кол-во человек в группе |
---|---|---|---|---|---|
1 |
«Волшебная страна», профилактика зависимых форм поведения |
4 |
12 |
1-2 раз |
класс делится на 2 группы* |
2 |
Медиация от А до Я: «Букварь медиатора», эффективная коммуникация |
5-7 |
6 |
1 |
весь класс |
3 |
Медиация от А до Я: «Конспект переговорщика», эффективная коммуникация |
8-10 |
8 |
1 |
весь класс |
4 |
«Мой выбор», развитие у учащихся социальной ответственности |
6-7 |
12 |
1 - 2 раза |
весь класс |
5 |
«Альтернатива», профилактика подросткового вандализма |
7-9 |
13 |
1 - 2 раза |
класс делится на 2 группы* |
6 |
«Малая правовая академия», правовое просвещение младших подростков |
5-7 |
33 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
7 |
«ВПЕРЕД», комплексное психологическое сопровождение в профессиональном выборе учащегося |
8-11 |
6 |
НА БАЗЕ ГБУ ДО ЦППМСП |
класс делится на 2 группы* |
8 |
«Развитие коммуникативных навыков подростков», развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия с окружающими людьми |
8-11 |
10 |
1 раз по 2 урока |
класс делится на 2 группы* |
9 |
«Эффективное поведение в конфликте», формирование навыков продуктивного (конструктивного) разрешения конфликтных ситуаций и накопление необходимых ресурсов |
9-10 |
10 |
1-2 раза |
класс делится на 2 группы* |
10 |
«Как подружиться со школой», для учащихся, испытывающих трудности в школьной жизни |
5-6 |
14 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
11 |
«Экзамен без стресса», обучение подростков социально-психологическим навыкам, способствующим успешной адаптации в стрессовой ситуации экзамена, развитие стрессоустойчивости |
9-11 |
10 |
1 раз |
класс делится на 2 группы* |
12 | «Жизнь как чудо», профилактика суицидального поведения у подростков (ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНОЙ СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКИ) | 7-11 | 6 | 4 занятия | весь класс |
13 | «Драконы внутри нас», профилактика агрессивного поведения и буллинга в подростковом коллективе | 6-7 | 6 | 3 встречи по 2 часа | комбинированная форма работы с классом (как с целой группой, так и с делением на 2 подгруппы) |
14 | «Правила успеха», развитие личностного ресурса | 6-10 | 14 | 1 раз | класс делится на 2 группы |
* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно
7. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для учащихся ОУ
№ | Название программы | учащиеся, класс | сроки проведения | кол-во человек | |
---|---|---|---|---|---|
|
МЕРОПРИЯТИЯ по направлению профилактики зависимого поведения (ЗОЖ) |
||||
1 |
«Остров здоровья», профилактика зависимого поведения, конкурсы творческих работ: плакатов, коллажей, листовок, презентаций |
1-11 |
с 01 по 15 число каждого месяца |
Школьный тур - на базе ОУ |
|
с 16 по 22 число каждого месяца |
Районный тур - на базе Центра |
||||
с 23 по 28 число - ежемесячно |
Подведение итогов |
||||
до 10 числа следующего месяца |
Награждение победителей |
||||
2 |
«Страна психология», игровое мероприятие направленное на развитие осознанного отношения к собственному здоровью для учащихся |
3-4 |
в течение учебного года, 1 урок |
один класс, разделенный на 4 группы |
|
3 |
«Раскрась мир», психологическая игра (повышение ответственного отношения к собственному здоровью) |
4-5 |
март |
класс |
|
4 |
«Верить! Творить! Жить!», творческая игра по станциям, районное мероприятие |
8 |
апрель |
команда 7 чел от ОУ |
|
5 |
«Все начинается с тебя», конкурс социальной рекламы |
8-11 |
ноябрь |
конкурсные работы |
|
6 |
«Высшая лига», районный конкурс-квест для подростков |
9-11 |
октябрь-апрель |
команда 8 чел от ОУ |
|
7 |
«Молодежь Васильевского за…» Акция-концерт, направленная на борьбу со СПИД |
10-11, студенты |
декабрь |
команды школ |
|
МЕРОПРИЯТИЯ по профориентационному направлению |
|||||
1 |
«Мы выбираем путь», районный этап открытой региональной олимпиады по профориентации |
8-9 |
ноябрь-апрель |
Районный этап - 2 чел от ОУ |
|
Городской этап - победители районного - 5 чел от района |
|||||
2 |
«Фестиваль профориентационных игр» (соревновательные игры по профориентации, настольные игры, профквест, интерактивные занятия) |
6-11 |
в течение учебного года |
||
3 |
Районный этап, подготовка к городскому конкурсу «Профессии от А до Я», игра-викторина по профориентации «Труд. Профессии. Ремесла» |
5-7 |
декабрь-февраль |
||
4 |
«Труд. Профессии. Ремесла», игра-викторина по профориентации |
1-4, 5-7 |
в течение учебного года |
||
5 |
«Петербург. Профессиональные старты», марафона профориентационных мероприятий (количество участников ограничено) |
5-6, 7-8 |
ноябрь-май |
||
6 |
«Мир профессий», районный этап городского конкурса мультимедийных презентаций (очное индивидуальное соревнование) |
8-11 |
февраль-март (город) февраль (район) |
Городской этап до 10 чел - победители районного этапа |
|
Районный этап до 5чел. |
|||||
МЕРОПРИЯТИЯ по направлению медиация |
|||||
1 |
Сказки и конфликты», соревнования по переговорам и конфликтологии (предоставление материалов для проведения, методическая помощь) |
3-4 |
в течение года |
Педагоги |
|
5-8 |
|||||
2 |
«Турнир команд медиаторов-ровесников» районный этап городского конкурса |
8-11 |
в течение года |
команда школы |