Перечень услуг для ГБОУ

1. Комплексные программы на базе ОУ

1.1 Комплексная программа по первичной профилактике правонарушений среди учащихся ОУ «КОМПАС»*

1

Работа с учащимися

учащиеся

продолжительность, урок

количество человек в группе

1.1.

Правовой модуль (ранняя профилактика правонарушений - информационно-просветительские занятия-беседы):

  1. Правила поведения на улице в транспорте и общественных местах

  2. Как не стать жертвой преступления, (собственная безопасность)

  3. Профилактика детского травматизма

  4. Несовершеннолетние и закон

  5. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних и родителей

  6. Административная ответственность несовершеннолетних и родителей

  7. Уголовная ответственность несовершеннолетних



1-4-е кл

1-6-е кл

1-7-е кл

5-7-е кл

8-9-е кл

8-9-е кл

8-9-е кл

по 1

весь класс

1.2.

Психолого-педагогический модуль (развитие у подростков способности адаптации к требованиям социальной среды, формирование социально-одобряемых форм поведения - психологические тренинги)

  1. «Шаги к взрослению»

  2. «Знаю. Умею. Могу»




6-7-е кл

8-9-е кл




16

10

класс делится на 2 группы**

1.3.

Социально-психологический модуль (формирование у детей первичных представлений о правопорядке и неизбежности наказания за его нарушения, мультимедиа – занятия, командные игры)

  1. «Закон за тебя, если ты за него»

  2. «Преступление и наказание. Цена скейтборда»




1-5-е кл

7-8-е кл




2

2

весь класс

1.4.

Социокультурный модуль (профилактика конфликтного поведения подростков и основы формирования толерантного мировоззрения - тренинг):

  1. «Это касается каждого из нас»

 

5-9 е кл

 

5

класс делится на 2 группы**

2.

Работа с родителями

   

2.1.

Правовой модуль (лекции с презентациями):

  1. Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная)

  2. Ответственность родителей за воспитание и развитие детей (семейный кодекс)
  3. Антиалкогольное воспитание в семье

  4. Как уберечь ребенка от наркотиков

 

1-9-е кл

7-9 е кл

7-9-е кл

по 2

можно общешкольное

3.

Работа с педагогами

   

3.1.

Правовой модуль (лекции с презентациями, семинары):

  1. Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению

  2. Работа с семьей «группы риска»

 

1-9-е кл

1-9-е кл

 

по 2

 

* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного

** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

1.2. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних «МИР отношений» *

Мероприятия

контингент

продолжительность, урок

количество человек в группе

1

Групповые занятия, тренинги, лекции-беседы с презентациями

учащиеся 10-х кл

6

класс делится на 2 группы**

2

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

педагоги

2

можно общешкольное собрание

3

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

Родители учащихся
1-11-х кл

2

* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного

** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

2. Лекции и просветительские беседы для учащихся на базе ОУ

Тема лекции/ беседы

учащиеся, класс

продолжительность, урок

1

«Здоровому всё здорово», профилактика зависимого поведения

5-7

1

2

«Как не ссориться»

6-7

1

3

«Алкоголь-разрушитель!» профилактика употребления алкогольных напитков

8-10

1

4

«Имею право знать», антинаркотический интернет-урок

8-10

1

5

«Основы выбора профессии»

9-11

1

6

«О женственности, о мужественности», стереотипы, представления

9-11

1

7

«Секреты самодостаточности», об особенностях формирования личности в юношеском возрасте

9-11

1

8

«Эффективные способы решения конфликтов»

9-11

1

9

Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, соревнованиям.

9-11

2

10

«Урок доброты», информационно-просветительское профилактическое занятие для детей

1-4

2

11

«Молодежные движения и субкультуры»

8-9

1

12 «10 способов сказать: «Нет!» 7-9 1
13 «Безопасность школьников в глобальной сети Интернет» 1-4 1
14 «Буллинг в сети. Культура общения в интернете» 5-11 1
15 «Киберпреступления. Сетевая ответственность» 8-11 1
16 «Ловушки виртуальной жизни» 5-8 1
17 «Граффити- искусство или вандализм» 7-9 1

3. Лекции, диагностики, семинары для педагогов на базе ОУ

Тема

мероприятие

продолжительность, час

1

Лень: мифы и реальность

лекция

1,5

2

Особенности подросткового возраста

лекция

1,5

3

Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению

лекция

1,5

4

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

лекция

1,5

5

Профилактика суицида среди детей и подростков

лекция

1,5

6

Специфические ошибки на письме учащихся 1 – 2 х классов

лекция

1,5

7

Школьная служба примирения: плюсы и минусы

лекция

1,5

8

Эффективные способы решения конфликтных ситуаций

лекция

1,5

9

Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы)

семинар

от 3 до 9

10

Работа с семьей «группы-риска (зависимые родители)»

семинар

2

11

Исследование социально-психологического климата педколлектива, групповое

диагностика

2 часа на группу

4. Лекции для родителей (темы для родительских собраний в ОУ)

Тема лекции

продолжительность, час

1

Как помочь детям подготовить домашнее задание (1- 4 класс)

1-1,5

2

Стресс и его влияние на детско-родительские отношения (7-11 классы)

1-1,5

3

Здоровые дети – здоровое будущее (профилактика зависимого поведения) (1-11 классы)

1-1,5

4

Выбор профессии: роль семьи в профессиональном самоопределении учащегося

1-1,5

5

Особенности подросткового возраста

1-1,5

6

Профилактика зависимого поведения. Созависимость.

1-1,5
7

Профилактика суицида среди детей и подростков

1-1,5

8

Лень: мифы и реальность

1-1,5

9

Профилактика табакокурения среди подростков

1-1,5

10

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

1-1,5

11

Конфликты. Культура выяснений отношений в семье.

1-1,5

12

Неформальные молодёжные организации (профилактика экстремизма в молодёжной среде)

1-1,5

13

Современные и эффективные способы решения школьных конфликтов: школьная служба примирения.

1-1,5

14

Подготовка к экзаменам. Чем родители могут помочь своему ребенку

1-1,5

15 Антиалкогольное воспитание в семье 1-1,5
16 Как уберечь ребенка от наркотиков, от употребления ПАВ 1-1,5
17 Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы и наши дети» 6 встреч по 1,5 часа
18 Подростки и интернет: безопасность, профилактика зависимости, цифровой этикет 1,5

5. Диагностические обследования учащихся на базе ОУ

Тема

продолжительность, урок

учащиеся, класс

1

Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе

2

1

2

Психологическая готовность учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе

2

4

3

Психологическая адаптация учащихся к обучению в 5 классе

2

5

4

Формирование профильных классов с учётом способностей и интересов учащихся

2

8-9

5

Диагностика психологического климата в классе

1

5-11

6

Определение уровня эмоциональной комфортности учащихся на занятиях

1

3-11

7

Изучение представлений подростков о причинах правонарушений несовершеннолетними

1

7-9

8

Профориентационная диагностика (с последующим групповым консультированием)

2

9-11

9

Диагностика проявлений отклоняющегося рискованного поведения среди подростков

2

9-11

6. Групповые занятия с учащимися на базе ОУ

Название программы

учащиеся, класс

продолжи-
тельность, урок

периодичность

в неделю

кол-во человек в группе

1

«Волшебная страна», профилактика зависимых форм поведения

4

12

1-2 раз

класс делится на 2 группы*

2

Медиация от А до Я: «Букварь медиатора», эффективная коммуникация

5-7

6

1

весь класс

3

Медиация от А до Я: «Конспект переговорщика», эффективная коммуникация

8-10

8

1

весь класс

4

«Мой выбор», развитие у учащихся социальной ответственности

6-7

12

1 - 2 раза

весь класс

5

«Альтернатива», профилактика подросткового вандализма

7-9

13

1 - 2 раза

класс делится на 2 группы*

6

«Малая правовая академия», правовое просвещение младших подростков

5-7

33

1 раз

класс делится на 2 группы*

7

«Мир профессии», комплексное психологическое сопровождение профессионального выбора учащегося

8-11

6

НА БАЗЕ ГБУ ДО ЦППМСП

класс делится на 2 группы*

8

«Развитие коммуникативных навыков подростков», развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия с окружающими людьми

8-11

10

1 раз

по 2 урока

класс делится на 2 группы*

9

«Эффективное поведение в конфликте», формирование навыков продуктивного (конструктивного) разрешения конфликтных ситуаций и накопление необходимых ресурсов

9-10

10

1-2 раза

класс делится на 2 группы*

10

«Как подружиться со школой», для учащихся, испытывающих трудности в школьной жизни

5-6

14

1 раз

класс делится на 2 группы*

11

«Экзамен без стресса», обучение подростков социально-психологическим навыкам, способствующим успешной адаптации в стрессовой ситуации экзамена, развитие стрессоустойчивости

9-11

10

1 раз

класс делится на 2 группы*

12 «Жизнь как чудо», профилактика суицидального поведения у подростков 7-11 6  4 занятия  весь класс
13 «Драконы внутри нас», профилактика агрессивного поведения и буллинга в подростковом коллективе 6-7 6 3 встречи по 2 часа комбинированная форма работы с классом (как с целой группой, так и с делением на 2 подгруппы)
14 «Правила успеха», развитие личностного ресурса 6-10 14 1 раз класс делится на 2 группы
15 «Страна психология», повышение уровня психологической грамотности младших школьников, формирование ценностных ориентаций, направленных на психологическое здоровье. 3-5 4 1 раз класс делится на 2 группы

* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

7. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для учащихся ОУ

Название программыучащиеся, класссроки проведениякол-во человек

 

МЕРОПРИЯТИЯ по направлению профилактики зависимого поведения (ЗОЖ)

1

«Остров здоровья», профилактика зависимого поведения, конкурсы творческих работ: плакатов, коллажей, листовок, презентаций

1-11

с 01 по 15 число каждого месяца

Школьный тур - на базе ОУ

с 16 по 22 число каждого месяца

Районный тур - на базе Центра

с 23 по 28 число - ежемесячно

Подведение итогов

до 10 числа следующего месяца

Награждение победителей

2

 «Сокровища здоровья», психологическая игра

1-4

 ноябрь

(для классов, команд классов)

3

 «Высшая лига», районный конкурс-квест для подростков

9-11

октябрь-апрель

команда 8 чел от ОУ

4

«Верить! Творить! Жить!», творческая игра по станциям, районное мероприятие

8

апрель

команда 7 чел от ОУ

5

 «Раскрась мир», психологическая игра (повышение ответственного отношения к собственному здоровью)

4-5

март

класс

6

 «Все начинается с тебя», конкурс социальной рекламы

8-11

ноябрь

конкурсные работы

7

 «Молодежь Васильевского за…» Акция-концерт, направленная на борьбу со СПИД

10-11, студенты

декабрь

команды школ

 

МЕРОПРИЯТИЯ по профориентационному направлению

1

«Фестиваль профориентационных игр», деловые игры профориентационной тематики. Соревнование между классами или школами

9-11

в течение уч. года

команды 7-9 чел от классов или от ОУ

2

«Моя будущая профессия», районный этап городского конкурса мультимедийных презентаций (очное индивидуальное соревнование)

8-11

январь - апрель

Районный этап до 5чел.
Городской этап до 10 чел - победители районного этапа

3

 «Мы выбираем путь», районный этап городской олимпиады по профориентации

8-9

ноябрь-апрель

Районный этап - 2 чел от ОУ
Городской этап - победители районного - 5 чел от района

4

 «Своя Игра», игра-викторина по профориентации

5-7

октябрь-март

 

5

 «Профессия в кадре», районный фотоконкурс

1-11 педагоги

год

 

6

 «Профквест», районная соревновательная игра

7

ноябрь-декабрь

 
 

МЕРОПРИЯТИЯ по направлению медиация

1

 «Турнир команд медиаторов-ровесников» районный этап городского конкурса

8-11

в течение года

 команда школы

2

«Сказки и конфликты», соревнования по переговорам и конфликтологии

(предоставление материалов для проведения, методическая помощь)

3-4

5-8

в течение года

 педагоги