+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

Уважаемые родители, дети, педагоги! Центр переходит на летний режим работы. С 01.07.2024 по 20.08.2024 прием посетителей не осуществляется. Запись на прием к специалистам Центра ППМСП начнется 20.08.2024. Подробнее...

1. Лекции и просветительские беседы для учащихся на базе ОУ

Тема лекции/ беседы

учащиеся, класс

продолжительность, урок

1.

«Здоровому всё здорово» - профилактика зависимого поведения

5-7

1

2

«Как не ссориться»

6-7

1

3.

«Плохое настроение, или как контролировать эмоции»

1-4

1

4.

«Прокрастинация победима» - урок о формировании привычки-выполнять дела в срок

7-9

1

5.

«Точно в цель» - урок игра по целепологанию

9-11

1

6.

«Алкоголь-разрушитель!» - профилактика употребления алкогольных напитков

8-10

1

7.

«Имею право знать» - антинаркотический интернет-урок

8-10

1

8.

«Взгляд в будущее» - Формирование у обучающихся позитивной временной перспективы профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних

8-10

1

9.

«Основы выбора профессии»

8-11

1

10.

«О женственности, о мужественности» - стереотипы, представления

9-11

1

11.

«Секреты самодостаточности» - об особенностях формирования личности в юношеском возрасте

9-11

1

12.

«Эффективные способы решения конфликтов»

9-11

1

13.

Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, соревнованиям.

9-11

2

15.

«Урок доброты» - информационно-просветительское профилактическое занятие для детей

1-4

2

16.

«Молодежные движения и субкультуры»

8-9

1

17.

«10 способов сказать: «Нет!»

7-9

1

18.

«Безопасность школьников в глобальной сети Интернет»

1-4

1

19.

«Буллинг в сети. Культура общения в интернете»

5-11

1

20.

«Граффити- искусство или вандализм»

7-9

1

21.

"Правда о здоровье" профилактика зависимого поведения

2-4

1

22.

"Будь здоров" профилактический урок по пропаганде здорового образа жизни"

5-6

1

23.

"Время жить" интерактивный урок по профилактике суицидального риска

8-11

1

24.

«Управляя временем» - основы личного тайм-менеджмента

6-10

1

25.

«Коррупция как противоправное действие».

8-11

1

Правовой модуль (ранняя профилактика правонарушений - информационно-просветительские занятия-беседы):

1.

«Правила поведения на улице в транспорте и общественных местах»

1-4

1

2.

«Закон за тебя, если ты за него»

1-5

1

3.

«Как не стать жертвой преступления, (собственная безопасность)»

1-6

1

4.

«Профилактика детского травматизма»

1-6

1

5.

«Несовершеннолетние и закон»

6-9

1

6.

«Преступление и наказание. Цена скейтборда»

   

7.

«Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних и родителей»

8-10

1

8.

«Административная ответственность несовершеннолетних и родителей»

8-10

1

9.

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

8-10

1

2. Групповые занятия с учащимися на базе ОУ

Название программы

учащиеся, класс

продолжи-
тельность, урок

периодичность

в неделю

кол-во человек в группе

1

«Волшебная страна», профилактика зависимых форм поведения

4

12

1-2 раз

класс делится на 2 группы*

2

Медиация от А до Я: «Букварь медиатора», эффективная коммуникация

5-7

6

1

весь класс

3

Медиация от А до Я: «Конспект переговорщика», эффективная коммуникация

8-10

8

1

весь класс

4

«Мой выбор», развитие у учащихся социальной ответственности

6-7

12

1 - 2 раза

весь класс

5

«Альтернатива», профилактика подросткового вандализма

7-9

13

1 - 2 раза

класс делится на 2 группы*

6

«Малая правовая академия», правовое просвещение младших подростков

5-7

33

1 раз

класс делится на 2 группы*

7

«ВПЕРЕД», комплексное психологическое сопровождение в профессиональном выборе учащегося

8-11

6

НА БАЗЕ ЦППМСП

класс делится на 2 группы*

8

«Развитие коммуникативных навыков подростков», развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия с окружающими людьми

8-11

10

1 раз

по 2 урока

класс делится на 2 группы*

9

«Эффективное поведение в конфликте», формирование навыков продуктивного (конструктивного) разрешения конфликтных ситуаций и накопление необходимых ресурсов

9-10

10

1-2 раза

класс делится на 2 группы*

10

«Как подружиться со школой», для учащихся, испытывающих трудности в школьной жизни

5-6

14

1 раз

класс делится на 2 группы*

11

«Экзамен без стресса», обучение подростков социально-психологическим навыкам, способствующим успешной адаптации в стрессовой ситуации экзамена, развитие стрессоустойчивости

9-11

10

1 раз

класс делится на 2 группы*

12 «Жизнь как чудо», профилактика суицидального поведения у подростков (ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНОЙ СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКИ) 7-11 6  4 занятия  весь класс
13 «Драконы внутри нас», профилактика агрессивного поведения и буллинга в подростковом коллективе 6-7 6 3 встречи по 2 часа комбинированная форма работы с классом (как с целой группой, так и с делением на 2 подгруппы)
14 «Правила успеха», развитие личностного ресурса 6-10 14 1 раз класс делится на 2 группы

15

«Шаги к взрослению», развитие у подростков способности адаптации к требованиям социальной среды

6-7

16

1 раз

класс делится на 2 группы

16

«Знаю. Умею. Могу», формирование социально-одобряемых форм поведения

8-9

10

1 раз

класс делится на 2 группы

17

«Это касается каждого из нас», профилактика конфликтного поведения подростков и формирование основ толерантного мировоззрения

5-9

5

1 раз

класс делится на 2 группы

18

«Перемена», преодоление языкового и социокультурного барьеров детей мигрантов

2-5

26

1 раз

группа 10 человек

* При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

3. Диагностические обследования учащихся на базе ОУ

Тема

продолжительность, урок

учащиеся, класс

1

Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе

2

1

2

Психологическая готовность учащихся 4-х классов к обучению в 5 классе

2

4

3

Психологическая адаптация учащихся к обучению в 5 классе

2

5

4

Формирование профильных классов с учётом способностей и интересов учащихся

2

8-9

5

Диагностика психологического климата в классе

1

5-11

6

Определение уровня эмоциональной комфортности учащихся на занятиях

1

3-11

7

Изучение представлений подростков о причинах правонарушений несовершеннолетними

1

7-9

8

Профориентационная диагностика (с последующим групповым консультированием)

2

9-11

9

Диагностика проявлений отклоняющегося рискованного поведения среди подростков

2

9-11

4. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для учащихся ОУ

Название программыучащиеся, класссроки проведениякол-во человек

 

МЕРОПРИЯТИЯ по направлению профилактики зависимого поведения (ЗОЖ)

1

«Остров здоровья», профилактика зависимого поведения, конкурсы творческих работ: плакатов, коллажей, листовок, презентаций

1-11

с 01 по 15 число каждого месяца

Школьный тур - на базе ОУ

с 16 по 22 число каждого месяца

Районный тур - на базе Центра

с 23 по 28 число - ежемесячно

Подведение итогов

до 10 числа следующего месяца

Награждение победителей

2

«Страна психология», игровое мероприятие направленное на развитие осознанного отношения к собственному здоровью для учащихся

3-4

в течение учебного года, 1 урок

один класс, разделенный на 4 группы

3

 «Раскрась мир», психологическая игра (повышение ответственного отношения к собственному здоровью)

4-5

март

класс

4

«Верить! Творить! Жить!», творческая игра по станциям, районное мероприятие

8

апрель

команда 7 чел от ОУ

5

 «Все начинается с тебя», конкурс социальной рекламы

8-11

ноябрь

конкурсные работы

6

 «Высшая лига», районный конкурс-квест для подростков

9-11

октябрь-апрель

команда 8 чел от ОУ

7

«ЭКОквест», районная игра по станциям в рамках ЗОЖ

6-7

сентябрь-октябрь

команды школ

 

МЕРОПРИЯТИЯ по профориентационному направлению

1

«Мы выбираем путь», районный этап открытой региональной олимпиады по профориентации

8-9

ноябрь-апрель

Районный этап - 2 чел от ОУ

Городской этап - победители районного - 5 чел от района

2

«Фестиваль профориентационных игр» (соревновательные игры по профориентации, настольные игры, профквест, интерактивные занятия)

6-11

в течение учебного года

 

3

Районный этап, подготовка к городскому конкурсу «Профессии от А до Я», игра-викторина по профориентации «Труд. Профессии. Ремесла»

5-7

декабрь-февраль

 
 4

 «Труд. Профессии. Ремесла», игра-викторина по профориентации

1-4, 5-7

в течение учебного года

 
 5

«Петербург. Профессиональные старты», марафона профориентационных мероприятий (количество участников ограничено)

5-6, 7-8

ноябрь-май

 

6

«Мир профессий», районный этап городского конкурса мультимедийных презентаций (очное индивидуальное соревнование)

8-11

февраль-март (город)

февраль (район)

Городской этап до 10 чел - победители районного этапа

 

МЕРОПРИЯТИЯ по направлению медиация

1

Сказки и конфликты», соревнования по переговорам и конфликтологии

(предоставление материалов для проведения, методическая помощь)

3-4

в течение года

Педагоги

5-8

2

«Турнир команд медиаторов-ровесников» районный этап городского конкурса

8-11

в течение года

  команда школы

5. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних «МИР отношений» *

Мероприятия

контингент

продолжительность, урок

количество человек в группе

1

Групповые занятия, тренинги, лекции-беседы с презентациями

учащиеся 10-х кл

10

класс делится на 2 группы**

2

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

педагоги

2

можно общешкольное собрание

3

Информационно-просветительские лекции с основами правовых и психологических знаний

Родители учащихся
1-11-х кл

2

* Возможно проведение на базе школы как нескольких модулей, так и отдельно какого-либо одного

** При невозможности разделения на группы с классом работают два специалиста одновременно

6. Лекции для родителей (темы для родительских собраний в ОУ)

Тема лекции

продолжительность, час

1

Как помочь детям подготовить домашнее задание (1- 4 класс)

1-1,5

2

Стресс и его влияние на детско-родительские отношения (7-11 классы)

1-1,5

3

Выбор профессии: роль семьи в профессиональном самоопределении учащегося

1-1,5

4

Особенности подросткового возраста

1-1,5

5

Профилактика зависимого поведения. Созависимость.

1-1,5
6

Профилактика суицида среди детей и подростков

1-1,5

7 Профилактика курения среди подростков 1-1,5
8

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

1-1,5

9

Конфликты. Культура выяснений отношений в семье.

1-1,5

10

Неформальные молодёжные организации (профилактика экстремизма в молодёжной среде)

1-1,5

11

Современные и эффективные способы решения школьных конфликтов: школьная служба примирения.

1-1,5

12

Подготовка к экзаменам. Чем родители могут помочь своему ребенку

1-1,5

13 "Дети и карманные деньги" ( 4-8 кл) 1-1,5
14 "Семья и профилактика зависимого поведения" ( ЗОЖ) 1
15 Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы и наши дети» 6 встреч по 1,5 часа
16 Подростки и интернет: безопасность, профилактика зависимости, цифровой этикет 1,5

Правовой модуль (лекции с презентациями):

1.

Ответственность родителей за воспитание и поведение детей (гражданско-правовая, административная, уголовная)

2 (можно общешкольное)

2.

 Семейный кодекс - права и ответственность родителей

2 (можно общешкольное)

7. Лекции, диагностики, семинары для педагогов на базе ОУ

Тема

мероприятие

продолжительность, час

1

Лень: мифы и реальность

лекция

1,5

2

Особенности подросткового возраста

лекция

1,5

3

Профилактика кризисных состояний у подростков. Как распознать депрессию.

лекция

1,5

4

Профилактика суицида среди детей и подростков

лекция

1,5

5

Специфические ошибки на письме учащихся 1 – 2 х классов

лекция

1,5

6

Школьная служба примирения: плюсы и минусы

лекция

1,5

7

Эффективные способы решения конфликтных ситуаций

лекция

1,5

8

Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы)

семинар

от 3 до 9

9

Работа с семьей «группы-риска (зависимые родители)»

семинар

2

10

Исследование социально-психологического климата педколлектива, групповое

диагностика

2 часа на группу

11 Особенности работы с детьми, склонными к девиантному поведению семинар 2
12 Работа с семьей «группы риска» семинар 2