педагог-психолог
Образование
- Санкт-Петербургский государственный университет, факультет «Психология». Годы обучения 1988-1994.
Присвоенная квалификация: психолог, преподаватель психологии - Международная Школа психотерапии, консультирования и ведения групп, организованная совместно Институтом психотерапии и консультирования «Гармония» и Concord Institute (США) при участии Trunscultural Network for Global Psychology and Education (США). Годы обучения 1997-2000. Присвоенная квалификация: Диплом Школы, Сертификат Concord Institute (США) и Trunscultural Network for Global Psychology and Education (США), психолог-консультант
Квалификационная категория
Высшая
Повышение квалификации
- «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации – МЕТОД МЮРРЕЙ». 110 ч, 2011 г., СПб ОО «Служба соц.-юридич.помощи пострадавшим от насилия»
- «Базовый курс Комплексной сказкотерапии», 120 ч., СПб Институт Сказкотерапии, 2011 г
- «Диагностика и развитие способностей школьников и дошкольников», 72 ч., СПб АППО, 2011 г
- «Гимнастика мозга» - образовательная кинезиологии для педагогов, психологов и тренеров», 24 ч., Институт практической психологии «ИМАТОН», 2012 г
- «Метафорические ассоциативные карты и образы», 32 ч., СПб ГБОУ ППМС-Центр, 2013 г
- «Теория, диагностика и терапия расстройств, связанных с нарушениями привязанности», 32 ч., Институт психотерапии и консультирования «Гармония», 2013 г
- «Введение в телесность», 20 ч., Институт психотерапии и консультирования «Гармония», 2013 г
- «Семейная песочная терапия», 16 ч., Институт практической психологии «ИМАТОН», 2013 г
- «Тайны глубинной психологии Юнга: классические и инновационные технологии песочной терапии», 40 ч., НГОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», 2015 г.
- «Психологическое сопровождение ребенка с личностными и поведенческими расстройствами», 144 ч., СПб АППО, 2015 г.
- «Песочная терапия Юнга для детей от пренатального до юношеского возраста», 40 ч., НГОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», 2016 г.
Основные направления работы
- индивидуальный консультативный прием детей и подростков по обращениям родителей (или лиц их замещающих) и/или педагогов образовательных учреждений
- психологическая диагностика эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка
- индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми
- проведение супервизорских групп для педагогов-психологов
- организация семинаров и тренингов для педагогов, воспитателей и родителей.
- работа по договорам с образовательными учреждениями района (по заказу администрации ДОУ и ОУ)
Программы, по которым проводит занятия
- Коррекционно-развивающая индивидуально-ориентированная учебная программа для детей 7-10 лет с нарушениями в коммуникативной сфере «Страна понимания»
- «Индивидуально-ориентированная первичная психокоррекция детей с проблемами в развитии»
- «Обеспечение психологического благополучия и повышение психологической компетентности педагогов ОУ и ДОУ»
- «Группа профессионального роста педагогов-психологов ОУ и ДОУ»
- Коррекционно-развивающая индивидуально-ориентированная учебная программа для детей 7-11 лет с нарушениями в адаптационной сфере «ПЕСОЧНЫЕ ИСТОРИИ»
- Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних «Мир отношений»
- Индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программе «Экзамен без стресса» (развитие стрессоустойчивости)
- Психолого-педагогическая индивидуально-ориентированная учебная программа. Профилактика дезадаптации в обучении детей «От диагностики к развитию»
- Информационно-просветительская коррекционно-профилактическая учебная программа «Солнечный круг». Программа поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, в воспитании гармонично развитой личности ребенка
Возраст детей, с которыми работает
Дети и подростки: с 6 до 18 лет
Публикации, статьи
- «Что такое лень или почему ребенок ленится», «Муниципальный вестник» газета Муниципального округа № 11, № 10, 2010 г
- «Возможности метода символдрамы», «Служба практической психологии в системе образования», выпуск 11, под ред. А.К. Колеченко – СПб,: СПбАППО, 2007 г
- «Особенности социально-психологической работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения», сб. материалов конференции: Приоритеты социально-педагогической деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, под. ред. Е.Н.Барышникова – СПб, 2012 г
- «Молодой педагог в современной школе», сб. конференции «Наша новая школа», под ред. Шингаева С.М. – СПб,: СПбАППО, 2011 г
- «Психодиагностика одаренности», сб. материалов научно-практической конференции: «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие», под ред. В.Л. Ситникова, СПб: АППО, 2011
- «Социально-психологические особенности работы с подростками девиантного поведения», сб. материалов конференции «Школа – пространство для жизни», СПб: АППО, 2012 г
- Особенности социально-психологической работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения (методические рекомендации, разработанные на основе опыта работы отечественных и зарубежных специалистов), сб. материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы воспитания, обучения и соц.сопровождения участников образовательного процесса», СПб.: СПбАППО, 2013 г
- «Осведомлен и, значит, вооружен» или, что полезно знать о профессиональном выгорании», сб. материалов «Профессиональная деятельность молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов» / сост.: А.Л.Гехтман – СПб.: Политехн.ун-т, 2014 г
- «Пути профилактики и преодоления детского воровства»
Рекомендации
Советы родителям: что делать, если ребёнок украл
Правило 1: Не теряйте голову, не занимайтесь самобичеванием и оставьте ремень в покое. Успокойтесь! Не поддавайтесь эмоциям. Не устраивайте «разборок под горячую руку» Подумайте, что толкнуло ребенка совершить кражу (взять чужую игрушку). В чем тут причина...
Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения, помните о презумпции невиновности.
Правило 2: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.
Правило 3: Никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если, кроме него, больше некому. Исключение – когда вы застали его на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения. Дайте ему понять, как это вас огорчает. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
Правило 4: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.
Ребенка необходимо научить встать на место другого. Он должен уметь сопереживать, задуматься о чувствах другого. Необходимо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - объясните смысл этого правила на примерах из реальной жизни.
Правило 5: Ни в коем случае не навешивайте «уголовных» ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни и т.д. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет: иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!
Правило 6: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".
Правило 7: Избегайте сравнения с другими детьми и самим собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого отродясь не был».
Правило 8: Не заставляйте ребенка «ради справедливости» отдать свою лучшую вещь (игрушку).
Правило 9: Не «пережимайте», обсуждая вину ребенка, иначе он будет утаивать от вас все поступки, которые считает стыдными.
Правило 10: Не возвращайтесь к тому, что было, когда ребенок вызовет ваше недовольство в следующий раз.
Правило 11: Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно (особенно дошкольный и мл. школьный возраст), можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
Правило 12: Обнаружив у ребенка чужую вещь (игрушку), которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось....., если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».
Правило 13: Некоторые родители в сердцах бьют ребенка по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руки, грозятся в следующий раз сдать их в полицию. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности и может привести ко лжи ребенка.
Правило 14: Обратите внимание, как в семье хранятся деньги – это не должно быть легкодоступное место, не провоцируйте ребенка (особенно дошкольники, мл. подростки)
Правило 15: Давать своему ребенку деньги на личные расходы. Взрослые тем самым уважают его ежедневные потребности. Самооценка школьника не страдает. В подростковом возрасте ребенку очень важно быть не хуже других.
Правило 16: Ребенок должен понимать, что есть вещи, принадлежащие каждому члену семьи. Т.е. необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему смотрению (дарить, обменивать), а чем – нет (в том числе вещами общего пользования).
Участие в конкурсах
- 2012 г- участие в конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга и заняла II-е место в I–ой Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья» в номинации «Методические разработки организационной работы».
- 2014 г - «Профилактика профессионального выгорания педагогов», всероссийская виртуальная выставка «Образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы», сайт выставки: www.feap-perm.com
- В 2009 года принимала участие в городском Конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Гармония, благополучие, поддержка»
- Участие в городском Конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья»