+7 (812) 715-12-06VK

Пн-Пт с 10.00 до 18.00     Сб с 11.00 до 15.00

педагог-психолог

Образование

  1. Санкт-Петербургский государственный университет, факультет «Психология». Годы обучения 1988-1994.
    Присвоенная квалификация: психолог, преподаватель психологии
  2. Международная Школа психотерапии, консультирования и ведения групп, организованная совместно Институтом психотерапии и консультирования «Гармония» и Concord Institute (США) при участии Trunscultural Network for Global Psychology and Education (США). Годы обучения 1997-2000. Присвоенная квалификация: Диплом Школы, Сертификат Concord Institute (США) и Trunscultural Network for Global Psychology and Education (США), психолог-консультант

Квалификационная категория

Высшая

Повышение квалификации

  1. «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации – МЕТОД МЮРРЕЙ». 110 ч, 2011 г., СПб ОО «Служба соц.-юридич.помощи пострадавшим от насилия»
  2. «Базовый курс Комплексной сказкотерапии», 120 ч., СПб Институт Сказкотерапии, 2011 г
  3. «Диагностика и развитие способностей школьников и дошкольников», 72 ч., СПб АППО, 2011 г
  4. «Гимнастика мозга» - образовательная кинезиологии для педагогов, психологов и тренеров», 24 ч., Институт практической психологии «ИМАТОН», 2012 г
  5. «Метафорические ассоциативные карты и образы», 32 ч., СПб ГБОУ ППМС-Центр, 2013 г
  6. «Теория, диагностика и терапия расстройств, связанных с нарушениями привязанности», 32 ч., Институт психотерапии и консультирования «Гармония», 2013 г
  7. «Введение в телесность», 20 ч., Институт психотерапии и консультирования «Гармония», 2013 г
  8. «Семейная песочная терапия», 16 ч., Институт практической психологии «ИМАТОН», 2013 г
  9. «Тайны глубинной психологии Юнга: классические и инновационные технологии песочной терапии», 40 ч., НГОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», 2015 г.
  10. «Психологическое сопровождение ребенка с личностными и поведенческими расстройствами», 144 ч., СПб АППО, 2015 г.
  11. «Песочная терапия Юнга для детей от пренатального до юношеского возраста», 40 ч., НГОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», 2016 г.

Основные направления работы

  • индивидуальный консультативный прием детей и подростков по обращениям родителей (или лиц их замещающих) и/или педагогов образовательных учреждений
  • психологическая диагностика эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка
  • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми
  • проведение супервизорских групп для педагогов-психологов
  • организация семинаров и тренингов для педагогов, воспитателей и родителей.
  • работа по договорам с образовательными учреждениями района (по заказу администрации ДОУ и ОУ)

Программы, по которым проводит занятия

  1. Коррекционно-развивающая индивидуально-ориентированная учебная программа для детей 7-10 лет с нарушениями в коммуникативной сфере «Страна понимания»
  2. «Индивидуально-ориентированная первичная психокоррекция детей с проблемами в развитии»
  3. «Обеспечение психологического благополучия и повышение психологической компетентности педагогов ОУ и ДОУ»
  4. «Группа профессионального роста педагогов-психологов ОУ и ДОУ»
  5. Коррекционно-развивающая индивидуально-ориентированная учебная программа для детей 7-11 лет с нарушениями в адаптационной сфере «ПЕСОЧНЫЕ ИСТОРИИ»
  6. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних «Мир отношений»
  7. Индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программе «Экзамен без стресса» (развитие стрессоустойчивости)
  8. Психолого-педагогическая индивидуально-ориентированная учебная программа. Профилактика дезадаптации в обучении детей «От диагностики к развитию»
  9. Информационно-просветительская коррекционно-профилактическая учебная программа «Солнечный круг». Программа поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, в воспитании гармонично развитой личности ребенка

Возраст детей, с которыми работает

Дети и подростки: с 6 до 18 лет

Публикации, статьи

  1. «Что такое лень или почему ребенок ленится», «Муниципальный вестник» газета Муниципального округа № 11, № 10, 2010 г
  2. «Возможности метода символдрамы», «Служба практической психологии в системе образования», выпуск 11, под ред. А.К. Колеченко – СПб,: СПбАППО, 2007 г
  3. «Особенности социально-психологической работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения», сб. материалов конференции: Приоритеты социально-педагогической деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, под. ред. Е.Н.Барышникова – СПб, 2012 г
  4. «Молодой педагог в современной школе», сб. конференции «Наша новая школа», под ред. Шингаева С.М. – СПб,: СПбАППО, 2011 г
  5. «Психодиагностика одаренности», сб. материалов научно-практической конференции: «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие», под ред. В.Л. Ситникова, СПб: АППО, 2011
  6. «Социально-психологические особенности работы с подростками девиантного поведения», сб. материалов конференции «Школа – пространство для жизни», СПб: АППО, 2012 г
  7. Особенности социально-психологической работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения (методические рекомендации, разработанные на основе опыта работы отечественных и зарубежных специалистов), сб. материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы воспитания, обучения и соц.сопровождения участников образовательного процесса», СПб.: СПбАППО, 2013 г
  8. «Осведомлен и, значит, вооружен» или, что полезно знать о профессиональном выгорании», сб. материалов «Профессиональная деятельность молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов» / сост.: А.Л.Гехтман – СПб.: Политехн.ун-т, 2014 г
  9. «Пути профилактики и преодоления детского воровства»

Рекомендации

Советы родителям: что делать, если ребёнок украл

Правило 1: Не теряйте голову, не занимайтесь самобичеванием и оставьте ремень в покое. Успокойтесь! Не поддавайтесь эмоциям. Не устраивайте «разборок под горячую руку» Подумайте, что толкнуло ребенка совершить кражу (взять чужую игрушку). В чем тут причина...
Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения, помните о презумпции невиновности.

Правило 2: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.

Правило 3: Никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если, кроме него, больше некому. Исключение – когда вы застали его на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения. Дайте ему понять, как это вас огорчает. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.

Правило 4: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.
Ребенка необходимо научить встать на место другого. Он должен уметь сопереживать, задуматься о чувствах другого. Необходимо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - объясните смысл этого правила на примерах из реальной жизни.

Правило 5: Ни в коем случае не навешивайте «уголовных» ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни и т.д. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет: иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!

Правило 6: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".

Правило 7: Избегайте сравнения с другими детьми и самим собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого отродясь не был».

Правило 8: Не заставляйте ребенка «ради справедливости» отдать свою лучшую вещь (игрушку).

Правило 9: Не «пережимайте», обсуждая вину ребенка, иначе он будет утаивать от вас все поступки, которые считает стыдными.

Правило 10: Не возвращайтесь к тому, что было, когда ребенок вызовет ваше недовольство в следующий раз.

Правило 11: Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно (особенно дошкольный и мл. школьный возраст), можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Правило 12: Обнаружив у ребенка чужую вещь (игрушку), которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось....., если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

Правило 13: Некоторые родители в сердцах бьют ребенка по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руки, грозятся в следующий раз сдать их в полицию. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности и может привести ко лжи ребенка.

Правило 14: Обратите внимание, как в семье хранятся деньги – это не должно быть легкодоступное место, не провоцируйте ребенка (особенно дошкольники, мл. подростки)

Правило 15: Давать своему ребенку деньги на личные расходы. Взрослые тем самым уважают его ежедневные потребности. Самооценка школьника не страдает. В подростковом возрасте ребенку очень важно быть не хуже других.

Правило 16: Ребенок должен понимать, что есть вещи, принадлежащие каждому члену семьи. Т.е. необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему смотрению (дарить, обменивать), а чем – нет (в том числе вещами общего пользования).

Участие в конкурсах

  1. 2012 г- участие в конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга и заняла II-е место в I–ой Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья» в номинации «Методические разработки организационной работы».
  2. 2014 г - «Профилактика профессионального выгорания педагогов», всероссийская виртуальная выставка «Образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы», сайт выставки: www.feap-perm.com
  3. В 2009 года принимала участие в городском Конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Гармония, благополучие, поддержка»
  4. Участие в городском Конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья»