1. Диагностические обследования в ГБДОУ
№ | Тема | Контингент / длительность | По итогам обследования |
---|---|---|---|
1 | Диагностика нервно-психического развития детей 3-5 лет | воспитанники ДОУ: 30 мин - индивидуально |
индивидуальные консультации для родителей -15 мин, для воспитателей-1 час |
2 | Диагностика нервно-психического развития детей 6-7 лет | воспитанники ДОУ: 40 мин – индивидуально и 40 мин - группа |
индивидуальные консультации для родителей -20 мин, для воспитателей -1 час |
3 | Исследование социально-психологического климата педколлектива | воспитатели/педагоги: 2-3 часа |
обсуждение результатов диагностики |
2. Групповые занятия на базе ГБДОУ
Название программы | Возраст | Кол-во занятий | Периодичность в неделю | Примечание |
---|---|---|---|---|
«Лабиринт», формирование элементарных правовых знаний |
5-7 лет |
8 | 1 -2 раза | группа делится пополам |
«ПАВлин», профилактика зависимого поведения, формирование культуры здоровья | 6-7 лет (подготовительная группа) |
24 | 1 раз (по 2 занятия) | группа делится пополам |
«Теремок», формирование коммуникативной толерантности и позитивных нравственно-этических установок | 5-7 лет (подготовительная группа) |
20 | 1 раз (по 2 занятия) | группа делится пополам |
«Растим патриотов», развитие языковой культуры детей посредством гражданско-патриотического воспитания (логопедическая) | 6-7 лет (подготовительная группа) |
16 | 1 раз (по 2 занятия) | группа делится пополам |
«Чувствую.Думаю.Действую», развитие социально-эмоционального интеллекта дошкольников | 5-7 лет (старшая, подготовительная группа) | 20 | 1 раз | группа делится пополам |
«Тайны профессии», программа ранней профессиональной ориентации | 6-7 лет (подготовительная группа, ООП ДО) | 14 | 1 раз (по 2 занятия) | группа делится пополам |
«Моторчик», развитие пространственного мышления и графомоторных навыков | 6-7 лет (подготовительная группа) | 10 | 1 раз (по 2 занятия) | группа делится пополам |
3. Лекции/семинары для воспитателей/педагогов (темы для педсоветов)
№ |
Тема |
длительность/час |
---|---|---|
1 |
Детская агрессивность (семинар) |
1,5 |
2 |
Здоровьесберегающие технологии на работе и дома: Мудрое движение - образовательная кинезиология |
1-1,5 |
3 |
Кризисы детского возраста |
1-1,5 |
4 |
Мальчики и девочки: кто они? |
1-1,5 |
5 |
О чем говорит детский рисунок |
1-1,5 |
6 |
Особенности психоэмоционального развития детей от 3 до 7 лет |
1-1,5 |
7 |
Профилактика профессионального выгорания (3 части по 3 часа: теория, практика, элементы релакса. Возможно выборочное проведение отдельных тем из программы -см. сайт) - семинар |
3-9 |
8 |
Развитие речи детей 4,5,6 лет |
1-1,5 |
9 |
Семья группы риска. Алгоритм работы (информационный семинар) |
1-1,5 |
10 |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), взаимоотношения воспитателя/ педагога с гиперактивным ребёнком |
1-1,5 |
11 |
Социализация детей дошкольного возраста |
1,5 |
12 | Ребенок и развод родителей. Консультация психолога (беседа-консультация) | 1,5 |
13 | Последствия психологической травмы у детей. Что важно знать взрослым (беседа-консультация) | 1,5 |
14 | Профилактика нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста: план воспитательных действий (семинар) | 3 |
15 | Групповые тематические консультации педагога-психолога по вопросам развития и воспитания дошкольников | 1,5 |
16 | Детские страхи | 1,5 |
4. Лекции/групповые консультации для родителей (темы для родительских собраний в ГБДОУ)
№ |
Тема |
длительность/час |
---|---|---|
1 |
Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ |
1-1,5 |
2 |
Вопросы по подготовке к обучению в школе |
1-1,5 |
3 |
Воспитание ребёнка или сценарий жизни |
1-1,5 |
4 |
Как найти с ребенком общий язык |
1-1,5 |
5 |
Конфликты. Культура отношений в семье |
1-1,5 |
6 |
Мальчики и девочки: кто они? |
1-1,5 |
7 |
Одаренный ребенок: как развить таланты малыша |
1-1,5 |
8 |
Особенности психоэмоционального развития детей (3-7 лет) |
1-1,5 |
9 |
Ответственность родителей за воспитание и развитие детей (семейный кодекс) |
1-1,5 |
10 |
Социализация детей дошкольного возраста |
1-1,5 |
11 |
Территория детства (профилактика жестокого обращения с детьми) |
1-1,5 |
12 | Ребенок и развод родителей. Консультация психолога (беседа-консультация) | 1,5 |
13 | Последствия психологической травмы у детей. Что важно знать взрослым (беседа-консультация) | 1,5 |
14 | Групповые тематические консультации педагога-психолога по вопросам развития и воспитания дошкольников | 1,5 |
15 | Грани переживания: родительская тревожность за детей | 1,5 |
16 | Кибер-дети: первые шаги в интернете | 1,5 |
5. Творческие развивающие мероприятия, конкурсы, игры для воспитанников
№ |
Название программы |
воспитанники |
сроки проведения |
кол-во человек |
---|---|---|---|---|
|
МЕРОПРИЯТИЯ по ранней профориентации |
|||
1 |
«Мир профессии и дошкольник», районная игра-викторина |
Подготовительная группа, 6-7 лет |
Апрель- июнь |
группа |
2 | «Радуга профессий», районная профориентационная игра | Подготовительная группа, 6-7 лет | Октябрь-май | до 10 ГБДОУ (10 команд по 8-9 чел) |